«В русской культурной парадигме поиски красоты равнозначны поиску духа. Под красотой понимается „энергия духа, явленная как вещь“; „дух управляет душой, а душа – телом, но не наоборот“» (А. Казин, 2006).
«Красота представляет собой одну из фундаментальных составляющих в русской онтологически-ценностной триаде „добро – истина – красота“. Можно сказать, что красота − это эстетическое определение блага» (И. А. Борисов, 2004).
По данным исследователя И. О. Окуневой, в русском языке зафиксировано наличие двух эталонов красоты: традиционный (деревенский) и заимствованный (городской). Традиционный идеал характеризуется наличием внешних признаков здоровья, таких как румяный цвет лица, крепость телосложения, статность, дородство. Основными характеристиками заимствованного эталона красоты выступает утонченность форм, элегантность, грация, хороший вкус.
В русской культуре актуализирован собственно русский тип красоты: «эталон женской красоты представлен в виде дородной женщины со здоровым румянцем, о которой говорят кровь с молоком, выступающей плавно, как пава, величаво, неторопливо, словно лебедь белая плывет, с царственным видом» (В. Е. Дерябин, 2002).
В рекламе образ русской красавицы «традиционного» и «заморского» типов активно использовался и используется со времени появления печатной рекламы – рубежа XIX–XX веков.
«В русской культурной парадигме поиски красоты равнозначны поиску духа. Под красотой понимается „энергия духа, явленная как вещь“; „дух управляет душой, а душа – телом, но не наоборот“» (А. Казин, 2006).
«Красота представляет собой одну из фундаментальных составляющих в русской онтологически-ценностной триаде „добро – истина – красота“. Можно сказать, что красота − это эстетическое определение блага» (И. А. Борисов, 2004).
По данным исследователя И. О. Окуневой, в русском языке зафиксировано наличие двух эталонов красоты: традиционный (деревенский) и заимствованный (городской). Традиционный идеал характеризуется наличием внешних признаков здоровья, таких как румяный цвет лица, крепость телосложения, статность, дородство. Основными характеристиками заимствованного эталона красоты выступает утонченность форм, элегантность, грация, хороший вкус.
В русской культуре актуализирован собственно русский тип красоты: «эталон женской красоты представлен в виде дородной женщины со здоровым румянцем, о которой говорят кровь с молоком, выступающей плавно, как пава, величаво, неторопливо, словно лебедь белая плывет, с царственным видом»
(В. Е. Дерябин, 2002).
В рекламе образ русской красавицы «традиционного» и «заморского» типов активно использовался и используется со времени появления печатной рекламы – рубежа XIX–XX веков.
Традиционная русская красавица
Традиционная
русская красавица
Русская красавица художника Табурина стала лицом компании «Зингер».
специально
для нашей выставки
специально
для нашей
выставки
Из коллекции Государственного бюджетного учреждения культуры Ленинградской области «Музейное агентство»