ПОЖАЛУЙСТА, ПЕРЕВЕДИТЕ ВАШЕ УСТРОЙСТВО В ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
предыдущий зал
следующий зал
НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ |
СИМВОЛЫ |
символы национальной культуры
СИМВОЛЫ |
НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ |
18+
СИМВОЛЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
символы
национальной культуры
Культура – совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей.
Словарь русского языка С. И. Ожегова
Культура – совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей.
Словарь русского языка С. И. Ожегова
РОССИЯ – УДИВИТЕЛЬНАЯ И НЕПОВТОРИМАЯ СТРАНА
С МНОГОВЕКОВОЙ ИСТОРИЕЙ, БОГАТЫМ КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ, ТАЛАНТЛИВЫМИ ЛЮДЬМИ И УНИКАЛЬНОЙ ПРИРОДОЙ.
В традиционной культуре символы устанавливают связи между материальным и духовным. Знак, который используется для обозначения, кроме указания на материальные объекты, отсылает понимание к религиозным, моральным, эстетическим ценностям. Эта особенность символов раскрыта в творчестве Н. А. Бердяева, который подчеркивал приоритет духовного над материальным в творческой деятельности. Русский мыслитель отмечал, что символы предназначены для выполнения роли посредников во взаимосвязи духовного мира с материальными вещами.

Карл Юнг считал, что создание символов – одна из главных функций социума. С помощью символизации человек создает модель окружающего мира, строит планы поведения и сценарии развития событий, ориентируется в историческом и социальном пространстве.

Созданием символов современной культуры занимаются представители различных творческих видов профессиональной деятельности (художники, дизайнеры, специалисты по рекламе и маркетингу и т. д.).

В этом зале выставки мы хотели бы затронуть тему символов национальной культуры России в рекламе.
В традиционной культуре символы устанавливают связи между материальным и духовным. Знак, который используется для обозначения, кроме указания на материальные объекты, отсылает понимание к религиозным, моральным, эстетическим ценностям. Эта особенность символов раскрыта в творчестве Н. А. Бердяева, который подчеркивал приоритет духовного над материальным в творческой деятельности. Русский мыслитель отмечал, что символы предназначены для выполнения роли посредников во взаимосвязи духовного мира с материальными вещами.

Карл Юнг считал, что создание символов – одна из главных функций социума.
С помощью символизации человек создает модель окружающего мира, строит планы поведения и сценарии развития событий, ориентируется в историческом и социальном пространстве.

Созданием символов современной культуры занимаются представители различных творческих видов профессиональной деятельности (художники, дизайнеры, специалисты по рекламе и маркетингу и т. д.).

В этом зале выставки мы хотели бы затронуть тему символов национальной культуры России
в рекламе.
Символы России – это визуальные и символические представления, которые отражают идеи, ценности, традиции и культуру народа России.

Символы раскрывают свой творческий потенциал в мифах, религии, искусстве. Данные формы духовной деятельности обладают своей спецификой, их сближает то, что они выполняют функции по объективации человеческого духа.
БАЛЕТ БАЛЕТ
Прорыв русского балета в западный мир случился в начале XX века благодаря деятельности Сергея Дягилева. Этот человек обладал удивительным сочетанием черт характера: он тонко улавливал тенденции меняющегося мира, отлично разбирался в разных сферах искусства, видел таланты и горел желанием открыть Западу русское искусство в его одновременно самобытности и новаторстве. Дягилева называют величайшим в истории импресарио и антрепренером. И действительно, его деятельность, начиная от издания художественных журналов до организации выставок, концертов и знаменитых во всем мире балетных постановок «Русские сезоны», объединила таланты из разных сфер искусства в эстетическую силу, открывшую миру русский балет, музыку и живопись.
Прорыв русского балета в западный мир случился в начале XX века благодаря деятельности Сергея Дягилева. Этот человек обладал удивительным сочетанием черт характера: он тонко улавливал тенденции меняющегося мира, отлично разбирался в разных сферах искусства, видел таланты и горел желанием открыть Западу русское искусство в его одновременно самобытности и новаторстве. Дягилева называют величайшим в истории импресарио и антрепренером. И действительно, его деятельность, начиная от издания художественных журналов до организации выставок, концертов и знаменитых во всем мире балетных постановок «Русские сезоны», объединила таланты из разных сфер искусства в эстетическую силу, открывшую миру русский балет, музыку и живопись.
Русский балет – уникальный в мировой культуре феномен. А для России это один из главных символов национального искусства, наравне с русской литературой, музыкой и живописью.
Русский балет – уникальный в мировой культуре феномен. А для России это один из главных символов национального искусства, наравне с русской литературой, музыкой и живописью.
Балет
В. Серов. Гастрольная афиша Анны Павловой в Париже. 1909 В. Серов. Гастрольная афиша Анны Павловой в Париже. 1909
Леон Бакст. Программа балета «Клеопатра» (костюм Клеопатры) Леон Бакст. Программа балета «Клеопатра» (костюм Клеопатры)
Анна Павлова Анна Павлова
Анна Павлова и Михаил Мордкин. 1910 Анна Павлова и Михаил Мордкин. 1910
Впоследствии Анна Павлова стала брендом. В Голландии в ее честь вывели особый сорт тюльпанов «Анна Павлова». На весь мир известен десерт Анны Павловой, который появился на свет в Нью-Йорке в руках мастеров, пораженных красотой танца звезды.
Впоследствии Анна Павлова стала брендом. В Голландии в ее честь вывели особый сорт тюльпанов «Анна Павлова». На весь мир известен десерт Анны Павловой, который появился на свет в Нью-Йорке в руках мастеров, пораженных красотой танца звезды.
СОТРУДНИЧЕСТВО С ПОПУЛЯРНЫМИ ХУДОЖНИКАМИ
СОТРУДНИЧЕСТВО
С ПОПУЛЯРНЫМИ ХУДОЖНИКАМИ
С Дягилевым работали многие видные художники. Валентин Серов – большой поклонник импресарио – написал для рекламы гастролей русского балета в Париже афишу с Анной Павловой. Расклеенная по всему Парижу афиша произвела поистине фурор. Поговаривали, что портрет Анны Павловой вызвал даже больше обсуждений и отзывов, чем сама балерина. Плакат принес славу как его автору, так и танцовщице, прославив ее далеко за пределами страны и наградив почетным званием «танцующий бриллиант».
С Дягилевым работали многие видные художники. Валентин Серов – большой поклонник импресарио – написал для рекламы гастролей русского балета в Париже афишу с Анной Павловой. Расклеенная по всему Парижу афиша произвела поистине фурор. Поговаривали, что портрет Анны Павловой вызвал даже больше обсуждений и отзывов, чем сама балерина. Плакат принес славу как его автору, так и танцовщице, прославив ее далеко за пределами страны и наградив почетным званием «танцующий бриллиант».
В 1909 году в команде Дягилева начал работать Леон Бакст (Лев Бакст). Он создавал дизайн костюмов и декораций для постановок «Клеопатра», «Шехерезада», «Жар-птица», «Синий бог», «Дафнис и Хлоя», «Послеполуденный отдых Фавна». Парижане были впечатлены новой эстетикой балета – буйство красок, восточный стиль так им понравились, что тут же в моду вошли прически и украшения в стиле Клеопатры, полупрозрачные ткани, тюрбаны и юбки-шальвары. Подобный стиль одежды требовал соответствующего тона кожи – и спрос на темную пудру вырос. Самого Бакста подобный ажиотаж несколько изумлял. «Парижанки так уж созданы, что все их поражающее на сцене находит себе живой отклик в моде. Только этим я могу объяснить, почему мои постановки так повлияли на постепенное преобразование женского костюма вплоть до цветных причесок», – говорил он.
В 1909 году в команде Дягилева начал работать Леон Бакст (Лев Бакст). Он создавал дизайн костюмов и декораций для постановок «Клеопатра», «Шехерезада», «Жар-птица», «Синий бог», «Дафнис и Хлоя», «Послеполуденный отдых Фавна». Парижане были впечатлены новой эстетикой балета – буйство красок, восточный стиль так им понравились, что тут же в моду вошли прически и украшения в стиле Клеопатры, полупрозрачные ткани, тюрбаны и юбки-шальвары. Подобный стиль одежды требовал соответствующего тона кожи – и спрос на темную пудру вырос. Самого Бакста подобный ажиотаж несколько изумлял. «Парижанки так уж созданы, что все их поражающее на сцене находит себе живой отклик в моде. Только этим я могу объяснить, почему мои постановки так повлияли на постепенное преобразование женского костюма вплоть до цветных причесок», – говорил он.
Искусствоведы сходятся во мнении, что новаторский стиль хореографии, сценографии, дизайна одежды и музыки «Русских сезонов» значительно повлиял на разные сферы мирового искусства. Например, с ними связано появление в Европе и России художественного стиля ар-деко, который впоследствии надолго закрепился в оформлении балетных афиш.
Искусствоведы сходятся во мнении, что новаторский стиль хореографии, сценографии, дизайна одежды и музыки «Русских сезонов» значительно повлиял на разные сферы мирового искусства. Например, с ними связано появление в Европе и России художественного стиля ар-деко, который впоследствии надолго закрепился в оформлении балетных афиш.
Леон Бакст. Вацлав Нижинский в роли Фавна в балете К. Дебюсси «Послеполуденный отдых Фавна». 1912 Леон Бакст. Вацлав Нижинский в роли Фавна в балете К. Дебюсси «Послеполуденный отдых Фавна». 1912
Наведите на картинку, чтобы прочитать описание, или нажмите, чтобы открыть
БАЛЕТ – НАЦИОНАЛЬНЫЙ БРЕНД, КОТОРЫМ ГОРДИТСЯ РОССИЯ!
Интурист. Вы можете увидеть это
в Москве (англ. яз.)
Интурист. Вы можете увидеть это
в Москве (англ. яз.)
Реклама
на экспорт
от «Интуриста»
Реклама
на экспорт
от «Интуриста»
А. Шамаш. Интурист. Визит
в СССР. Москва (нем. яз.). 1959
А. Шамаш. Интурист. Визит
в СССР. Москва (нем. яз.). 1959
H. H. Жуков. СССР. Фестиваль танца. Москва – Ленинград,
10–20 июня 1936 года. 1936
H. H. Жуков. СССР. Фестиваль танца. Москва – Ленинград,
10–20 июня 1936 года. 1936
Александр Данильчев-Гленко, 
основатель мастерской шоколада
Patris Glenco 
Александр Данильчев-Гленко, 
основатель мастерской шоколада
Patris Glenco 
специально 
для нашей выставки
специально
для нашей
выставки
PATRIS
GLENCO
PATRIS
GLENCO
Patris Glenco (Патрис Гленко) – мастерская шоколада – основана в 2018 году Александром Данильчевым (ака. Александр Гленко) в Санкт-Петербурге. Бренд делает акцент на сторителлинге, создании лимитированных тиражей этикеток и индивидуальной работе с клиентами. За 5 лет было представлено более 700 вариантов оберток с работами 39 художников. В 2023 году мастерская особое внимание уделяет сотрудничеству и поддержке художников, а также созданию коллекционных и аукционных вариантов этикеток в формате галереи современного искусства в миниатюре (Millery). Бренд часто сотрудничает с ведущими артистами балета из разных театров мира. Публикуется в печатных и интернет СМИ.
Patris Glenco (Патрис Гленко) – мастерская шоколада – основана в 2018 году Александром Данильчевым (ака. Александр Гленко) в Санкт-Петербурге. Бренд делает акцент на сторителлинге, создании лимитированных тиражей этикеток и индивидуальной работе с клиентами. За 5 лет было представлено более 700 вариантов оберток с работами 39 художников. В 2023 году мастерская особое внимание уделяет сотрудничеству и поддержке художников, а также созданию коллекционных и аукционных вариантов этикеток в формате галереи современного искусства в миниатюре (Millery). Бренд часто сотрудничает с ведущими артистами балета из разных театров мира. Публикуется в печатных и интернет СМИ.
ОБРАЗ БАЛЕРИНЫ
ДЛЯ РЕКЛАМЫ ШОКОЛАДА
ОБРАЗ БАЛЕРИНЫ
ДЛЯ РЕКЛАМЫ ШОКОЛАДА
БАЛЕТ В СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЕ
БАЛЕТ
В СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЕ
«Приглашаем заглянуть в репетиционный зал театра, место особенное и сокровенное. Три всемирно известных образа главных героинь: Одетта, Одиллия и Жизель.

Серия оберток Санкт-Петербургской мастерской шоколада Patris Glenco, созданная совместно с примой балериной Кремлевского балета Олесей Рослановой и известным балетным фотографом, создателем диджитал-платформ журнала о балете Алисой Аслановой.
«Приглашаем заглянуть в репетиционный зал театра, место особенное и сокровенное. Три всемирно известных образа главных героинь: Одетта, Одиллия и Жизель.

Серия оберток Санкт-Петербургской мастерской шоколада Patris Glenco, созданная совместно с примой балериной Кремлевского балета Олесей Рослановой и известным балетным фотографом, создателем диджитал-платформ журнала о балете Алисой Аслановой.
Мы сочетали эмоции, движения, настроение, традиции – все то, что делает балет таким особенным на протяжении 300 лет.
Здесь нет мелочей: черно-белые фотографии передают атмосферу прошлого, эмоции – настроение спектакля, движения – традицию танца, которая передавалась из поколения в поколение, стиль текста отсылает нас к винтажным афишам, расположение символизирует вдохновение. Размер и форма шоколада позволяет комфортно разместиться в любой сумочке, плотная фольга позволит насладиться шоколадом, не привлекая внимание шумом, дизайн этикетки позволит сохранить ее для своей коллекции, не разорвав.

Для представленных экспонатов была разработана лаконичная подарочная коробка-паспарту по чертежам основателя мастерской».
Мы сочетали эмоции, движения, настроение, традиции – все то, что делает балет таким особенным на протяжении 300 лет.
Здесь нет мелочей: черно-белые фотографии передают атмосферу прошлого, эмоции – настроение спектакля, движения – традицию танца, которая передавалась из поколения в поколение, стиль текста отсылает нас к винтажным афишам, расположение символизирует вдохновение. Размер и форма шоколада позволяет комфортно разместиться в любой сумочке, плотная фольга позволит насладиться шоколадом, не привлекая внимание шумом, дизайн этикетки позволит сохранить ее для своей коллекции, не разорвав.

Для представленных экспонатов была разработана лаконичная подарочная коробка-паспарту по чертежам основателя мастерской».
Алиса Асланова, фотограф проекта. Создатель диджитал-платформ о балете Ballet Insider и La Personne, главный редактор диджитал-журнала «Балет»

«В фотографии самое ценное – непредсказуемость момента, неуловимое время вдруг становится реальным. Несмотря на подготовительную работу (продумывание кадра и схемы света), всегда в этом процессе будет присутствовать непредсказуемость. Никогда не знаешь, где тебя ждет то самое мгновение. Я всегда бесстрашно – но всегда с волнением! – бросаюсь навстречу этому поиску и большую часть времени на съемке оставляю импровизации.
НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ МОМЕНТА