КИНОИСКУССТВО
предыдущий зал
следующий зал
киноискусство 
КИНОИСКУССТВО
киноискусство 
«Подобно печатному слову на кинематограф выпала задача просвещения народных масс, и надо полагать, что он быстро с ней справится. Результаты уже сказываются». Из киножурнала «Кино» (Рига, 1915)
Кинематограф пережил множество взлетов и падений, несколько технических, жанровых революций. Многие философы XX века называли кинематограф важнейшим явлением современности, да и само кино приобрело статус не только самого доступного для восприятия, но и самого популярного вида искусства.
Коммерческая реклама в российском кинематографе появляется с 10-х годов ХХ века – практически с момента его широкого публичного распространения в дореволюционной России.

Кинематография – это великое дело, которому суждено сыграть огромную роль
в жизни народа
В 1915 году снизился прокат иностранных фильмов в связи с войной, что сподвигло русских кинематографистов снимать больше. Также был введен запрет на алкоголь, и люди стали чаще ходить в кинотеатры в поисках развлечений.
Публика безоговорочно приняла и полюбила кинематограф, в котором и начала распространяться коммерческая реклама (с помощью приема продакт-плейсмент).
Реклама в кинематографе преследовала несколько целей: захватить внимание потребителя с помощью выразительного визуально-пластического ряда, цветовых или световых акцентов, а также текстовой информации; привлечь внимание именно к рекламируемому в кадре продукту. Показанные на экране коммерческие афиши, рекламные растяжки или логотипы предприятий привлекали интерес зрителей, повышали их доверие к производителю.
Реклама
«вокруг» кино
Владельцы кинозалов на волне успеха стали придумывать различные оригинальные ходы для еще большего привлечения зрителей. Например, они печатали объявление в афишах о том, что в таком-то кинотеатре будет показана «говорящая картина», а на самом деле ее озвучивали нанятые артисты из-за экрана.
Подобные «озвученные» фильмы пользовались у зрителей большим успехом. 
В рамках конкурентной борьбы владельцы кинотеатров расширяли и спектр оказываемых в процессе показа фильма дополнительных услуг, к которым в те годы относились выступления артистов и оркестров, как перед сеансом, так и в перерывах между частями.


Для продвижения конкретных фильмов появились специалисты, создающие для кинотеатров разнообразный рекламный материал. Помимо афиш, они делали серии фотографических карточек, изображающих лучшие моменты кинопроизведений, различные рекламные альбомы и брошюры. Чаще всего в них были вложены фотопортреты артистов и снимки с представлений, красиво описывался сюжет кинокартины. Выпускались альбомы и брошюры в отличном полиграфическом качестве, на хорошей бумаге. На обложку или первую страницу клеили рекламный модуль, содержащий адрес зала и информацию о начале проката описываемого в альбоме фильма.
Уже в 1915 году владельцы киноателье понимали всю важность использования рекламы своей продукции для успешной деятельности на рынке. Причем подход к использованию рекламных технологий уже был комплексным, рекламой фильма становилось все: сценарий, название, место съемок, использование новых съемочных технологий, имена режиссеров, художников, артистов, благотворительные акции и многое другое.

Постоянно проводились исследования меняющихся вкусов зрителей, для этого в основном использовались опросы владельцев кинозалов, исходя из которых выбирались пользующиеся наибольшим спросом на этот момент варианты постановок: хроника, комедия, мелодрама, драма, бандитская сага и т. д. А определенная часть снимаемых лент затрагивала различные злободневные темы из общественной жизни.
А вот какой рекламный ход придумал кинотеатр для продвижения фильма «История греха». Для подогрева интереса использовали отлично сделанную фотографию полуобнаженной женщины. Примеров таких фотографий в киноафишах того времени – много.
Кинематография – это великое дело, которому суждено сыграть огромную роль
жизни народа
В 1915 году снизился прокат иностранных фильмов в связи с войной, что сподвигло русских кинематографистов снимать больше. Также был введен запрет на алкоголь, и люди стали чаще ходить в кинотеатры в поисках развлечений.
Публика безоговорочно приняла и полюбила кинематограф, в котором и начала распространяться коммерческая реклама (с помощью приема продакт-плейсмент).
Реклама в кинематографе преследовала несколько целей: захватить внимание потребителя с помощью выразительного визуально-пластического ряда, цветовых или световых акцентов, а также текстовой информации; привлечь внимание именно к рекламируемому в кадре продукту. Показанные на экране коммерческие афиши, рекламные растяжки или логотипы предприятий привлекали интерес зрителей, повышали их доверие к производителю.
«Подобно печатному слову на кинематограф выпала задача просвещения народных масс, и надо полагать, что он быстро с ней справится. Результаты уже сказываются». Из киножурнала «Кино» (Рига, 1915)
Кинематограф пережил множество взлетов и падений, несколько технических, жанровых революций. Многие философы XX века называли кинематограф важнейшим явлением современности, да и само кино приобрело статус не только самого доступного для восприятия, но и самого популярного вида искусства.
Коммерческая реклама в российском кинематографе появляется с 10-х годов ХХ века – практически с момента его широкого публичного распространения в дореволюционной России.
Реклама
«вокруг» кино
Владельцы кинозалов на волне успеха стали придумывать различные оригинальные ходы для еще большего привлечения зрителей. Например, они печатали объявление в афишах о том, что в таком-то кинотеатре будет показана «говорящая картина», а на самом деле ее озвучивали нанятые артисты из-за экрана.
Подобные «озвученные» фильмы пользовались у зрителей большим успехом. 
В рамках конкурентной борьбы владельцы кинотеатров расширяли и спектр оказываемых в процессе показа фильма дополнительных услуг, к которым в те годы относились выступления артистов и оркестров, как перед сеансом, так и в перерывах между частями.


Для продвижения конкретных фильмов появились специалисты, создающие для кинотеатров разнообразный рекламный материал. Помимо афиш, они делали серии фотографических карточек, изображающих лучшие моменты кинопроизведений, различные рекламные альбомы и брошюры. Чаще всего в них были вложены фотопортреты артистов и снимки с представлений, красиво описывался сюжет кинокартины. Выпускались альбомы и брошюры в отличном полиграфическом качестве, на хорошей бумаге. На обложку или первую страницу клеили рекламный модуль, содержащий адрес зала и информацию о начале проката описываемого в альбоме фильма.
Уже в 1915 году владельцы киноателье понимали всю важность использования рекламы своей продукции для успешной деятельности на рынке. Причем подход к использованию рекламных технологий уже был комплексным, рекламой фильма становилось все: сценарий, название, место съемок, использование новых съемочных технологий, имена режиссеров, художников, артистов, благотворительные акции и многое другое.

Постоянно проводились исследования меняющихся вкусов зрителей, для этого в основном использовались опросы владельцев кинозалов, исходя из которых выбирались пользующиеся наибольшим спросом на этот момент варианты постановок: хроника, комедия, мелодрама, драма, бандитская сага и т. д. А определенная часть снимаемых лент затрагивала различные злободневные темы из общественной жизни.
Уже в 1915 году владельцы киноателье понимали всю важность использования рекламы своей продукции для успешной деятельности на рынке. Причем подход к использованию рекламных технологий уже был комплексным, рекламой фильма становилось все: сценарий, название, место съемок, использование новых съемочных технологий, имена режиссеров, художников, артистов, благотворительные акции и многое другое.

Постоянно проводились исследования меняющихся вкусов зрителей, для этого в основном использовались опросы владельцев кинозалов, исходя из которых выбирались пользующиеся наибольшим спросом на этот момент варианты постановок: хроника, комедия, мелодрама, драма, бандитская сага и т. д. А определенная часть снимаемых лент затрагивала различные злободневные темы из общественной жизни.
А вот какой рекламный ход придумал кинотеатр для продвижения фильма «История греха». Для подогрева интереса использовали отлично сделанную фотографию полуобнаженной женщины. Примеров таких фотографий в киноафишах того времени – много.
Кинематограф на службе идеологии
После революции, как и в случае с графической, иллюстрированной рекламой, кинематограф начинает служить идеологии нового государства. Воодушевленные идеями утопического общества, творческие люди из разных сфер экспериментировали и создавали новый язык визуальной коммуникации.
Свой язык создали и советские кинематографисты – Лев Кулешов и Сергей Эйзенштейн. На эффекте Кулешова, который заключается в монтаже двух не связанных по смыслу кадров, строится сейчас каждое кино. Эйзенштейн тоже экспериментировал с монтажом, пытаясь найти способ производить сильное эмоциональное впечатление на зрителей. Он выделил в своей декларации «Монтаж аттракционов» (1923) пять приемов монтажа, которые также повлияли на развитие всего мирового кинематографа.
Кинематограф на службе идеологии
После революции, как и в случае с графической, иллюстрированной рекламой, кинематограф начинает служить идеологии нового государства. Воодушевленные идеями утопического общества, творческие люди из разных сфер экспериментировали и создавали новый язык визуальной коммуникации.
Свой язык создали и советские кинематографисты – Лев Кулешов и Сергей Эйзенштейн. На эффекте Кулешова, который заключается в монтаже двух не связанных по смыслу кадров, строится сейчас каждое кино. Эйзенштейн тоже экспериментировал с монтажом, пытаясь найти способ производить сильное эмоциональное впечатление на зрителей. Он выделил в своей декларации «Монтаж аттракционов» (1923) пять приемов монтажа, которые также повлияли на развитие всего мирового кинематографа.
​Свой язык создали и советские кинематографисты – Лев Кулешов и Сергей Эйзенштейн. На эффекте Кулешова, который заключается в монтаже двух не связанных по смыслу кадров, строится сейчас каждое кино. Эйзенштейн тоже экспериментировал с монтажом, пытаясь найти способ производить сильное эмоциональное впечатление на зрителей. Он выделил в своей декларации «Монтаж аттракционов» (1923) пять приемов монтажа, которые также повлияли на развитие всего мирового кинематографа.
«Закройщик из Торжка» –
первый рекламный фильм
В 1925 году в России снимают целый «рекламный» фильм – «Закройщик из Торжка»!
Это кино продолжительностью около часа задумывалось как рекламная акция по пропаганде облигаций государственного займа. В комедийном фильме снимались выдающиеся российские актеры: А. Кторов, И. Ильинский, В. Марецкая, О. Жизнева. Действие в немом кино сопровождалось подстрочным текстом. Сюжет картины вращается вокруг выигрыша в 100 тыс. руб., выпавшего на облигацию государственного займа № 906102.

Эффект от этой акции превзошел все ожидания, население не только с большим доверием стало относиться к облигациям государственного займа, но и восприняло сам фильм как шедевр киноискусства. Интерес к этому произведению не потерян до сих пор, в том числе и благодаря блестящей игре актеров.
С социальной рекламой в кинематографе дело обстоит несколько сложнее.
Первый рекламный фильм
В 1936 году произошло знаменательное событие в истории советской мультипликации. Энтузиасты с «Межрабпомфильма» объединились с мультипликаторами «Совкино», и специальным постановлением была организована киностудия «Союзмультфильм». Первый фильм объединенной киностудии «В Африке жарко» появился в том же 1936 году.

Этот мультфильм примечателен тем, что там есть скрытая реклама! В 1932 году в СССР началось промышленное производство мороженого. Этот продукт в России знали и раньше. Но после революции 1917 года мороженое практически не производилось. Чтобы напомнить советским гражданам его вкус и пользу, пришлось даже прибегнуть к рекламе, в данном случае – к скрытой рекламе.
Скрытая реклама в советских мультфильмах
Источник: https://dzen.ru/media/id/5d19812a8706ab00adcd7c6b/skrytaia-reklama-v-sovetskih-multfilmah-5d7216b6118d7f00af75c7dc
«Закройщик из Торжка» –
первый рекламный фильм
В 1925 году в России снимают целый «рекламный» фильм – «Закройщик из Торжка»!
Это кино продолжительностью около часа задумывалось как рекламная акция по пропаганде облигаций государственного займа. В комедийном фильме снимались выдающиеся российские актеры: А. Кторов, И. Ильинский, В. Марецкая, О. Жизнева. Действие в немом кино сопровождалось подстрочным текстом. Сюжет картины вращается вокруг выигрыша в 100 тыс. руб., выпавшего на облигацию государственного займа № 906102.

Эффект от этой акции превзошел все ожидания, население не только с большим доверием стало относиться к облигациям государственного займа, но и восприняло сам фильм как шедевр киноискусства. Интерес к этому произведению не потерян до сих пор, в том числе и благодаря блестящей игре актеров. С социальной рекламой в кинематографе дело обстоит несколько сложнее.
В 1925 году в России снимают целый «рекламный» фильм – «Закройщик из Торжка»!
Это кино продолжительностью около часа задумывалось как рекламная акция по пропаганде облигаций госу