КИНОИСКУССТВО
предыдущий зал
следующий зал
киноискусство 
КИНОИСКУССТВО
киноискусство 
«Подобно печатному слову на кинематограф выпала задача просвещения народных масс, и надо полагать, что он быстро с ней справится. Результаты уже сказываются». Из киножурнала «Кино» (Рига, 1915)
Кинематограф пережил множество взлетов и падений, несколько технических, жанровых революций. Многие философы XX века называли кинематограф важнейшим явлением современности, да и само кино приобрело статус не только самого доступного для восприятия, но и самого популярного вида искусства.
Коммерческая реклама в российском кинематографе появляется с 10-х годов ХХ века – практически с момента его широкого публичного распространения в дореволюционной России.

Кинематография – это великое дело, которому суждено сыграть огромную роль
в жизни народа
В 1915 году снизился прокат иностранных фильмов в связи с войной, что сподвигло русских кинематографистов снимать больше. Также был введен запрет на алкоголь, и люди стали чаще ходить в кинотеатры в поисках развлечений.
Публика безоговорочно приняла и полюбила кинематограф, в котором и начала распространяться коммерческая реклама (с помощью приема продакт-плейсмент).
Реклама в кинематографе преследовала несколько целей: захватить внимание потребителя с помощью выразительного визуально-пластического ряда, цветовых или световых акцентов, а также текстовой информации; привлечь внимание именно к рекламируемому в кадре продукту. Показанные на экране коммерческие афиши, рекламные растяжки или логотипы предприятий привлекали интерес зрителей, повышали их доверие к производителю.
Реклама
«вокруг» кино
Владельцы кинозалов на волне успеха стали придумывать различные оригинальные ходы для еще большего привлечения зрителей. Например, они печатали объявление в афишах о том, что в таком-то кинотеатре будет показана «говорящая картина», а на самом деле ее озвучивали нанятые артисты из-за экрана.
Подобные «озвученные» фильмы пользовались у зрителей большим успехом. 
В рамках конкурентной борьбы владельцы кинотеатров расширяли и спектр оказываемых в процессе показа фильма дополнительных услуг, к которым в те годы относились выступления артистов и оркестров, как перед сеансом, так и в перерывах между частями.


Для продвижения конкретных фильмов появились специалисты, создающие для кинотеатров разнообразный рекламный материал. Помимо афиш, они делали серии фотографических карточек, изображающих лучшие моменты кинопроизведений, различные рекламные альбомы и брошюры. Чаще всего в них были вложены фотопортреты артистов и снимки с представлений, красиво описывался сюжет кинокартины. Выпускались альбомы и брошюры в отличном полиграфическом качестве, на хорошей бумаге. На обложку или первую страницу клеили рекламный модуль, содержащий адрес зала и информацию о начале проката описываемого в альбоме фильма.
Уже в 1915 году владельцы киноателье понимали всю важность использования рекламы своей продукции для успешной деятельности на рынке. Причем подход к использованию рекламных технологий уже был комплексным, рекламой фильма становилось все: сценарий, название, место съемок, использование новых съемочных технологий, имена режиссеров, художников, артистов, благотворительные акции и многое другое.

Постоянно проводились исследования меняющихся вкусов зрителей, для этого в основном использовались опросы владельцев кинозалов, исходя из которых выбирались пользующиеся наибольшим спросом на этот момент варианты постановок: хроника, комедия, мелодрама, драма, бандитская сага и т. д. А определенная часть снимаемых лент затрагивала различные злободневные темы из общественной жизни.
А вот какой рекламный ход придумал кинотеатр для продвижения фильма «История греха». Для подогрева интереса использовали отлично сделанную фотографию полуобнаженной женщины. Примеров таких фотографий в киноафишах того времени – много.
Кинематография – это великое дело, которому суждено сыграть огромную роль
жизни народа
В 1915 году снизился прокат иностранных фильмов в связи с войной, что сподвигло русских кинематографистов снимать больше. Также был введен запрет на алкоголь, и люди стали чаще ходить в кинотеатры в поисках развлечений.
Публика безоговорочно приняла и полюбила кинематограф, в котором и начала распространяться коммерческая реклама (с помощью приема продакт-плейсмент).
Реклама в кинематографе преследовала несколько целей: захватить внимание потребителя с помощью выразительного визуально-пластического ряда, цветовых или световых акцентов, а также текстовой информации; привлечь внимание именно к рекламируемому в кадре продукту. Показанные на экране коммерческие афиши, рекламные растяжки или логотипы предприятий привлекали интерес зрителей, повышали их доверие к производителю.
«Подобно печатному слову на кинематограф выпала задача просвещения народных масс, и надо полагать, что он быстро с ней справится. Результаты уже сказываются». Из киножурнала «Кино» (Рига, 1915)
Кинематограф пережил множество взлетов и падений, несколько технических, жанровых революций. Многие философы XX века называли кинематограф важнейшим явлением современности, да и само кино приобрело статус не только самого доступного для восприятия, но и самого популярного вида искусства.
Коммерческая реклама в российском кинематографе появляется с 10-х годов ХХ века – практически с момента его широкого публичного распространения в дореволюционной России.
Реклама
«вокруг» кино
Владельцы кинозалов на волне успеха стали придумывать различные оригинальные ходы для еще большего привлечения зрителей. Например, они печатали объявление в афишах о том, что в таком-то кинотеатре будет показана «говорящая картина», а на самом деле ее озвучивали нанятые артисты из-за экрана.
Подобные «озвученные» фильмы пользовались у зрителей большим успехом. 
В рамках конкурентной борьбы владельцы кинотеатров расширяли и спектр оказываемых в процессе показа фильма дополнительных услуг, к которым в те годы относились выступления артистов и оркестров, как перед сеансом, так и в перерывах между частями.


Для продвижения конкретных фильмов появились специалисты, создающие для кинотеатров разнообразный рекламный материал. Помимо афиш, они делали серии фотографических карточек, изображающих лучшие моменты кинопроизведений, различные рекламные альбомы и брошюры. Чаще всего в них были вложены фотопортреты артистов и снимки с представлений, красиво описывался сюжет кинокартины. Выпускались альбомы и брошюры в отличном полиграфическом качестве, на хорошей бумаге. На обложку или первую страницу клеили рекламный модуль, содержащий адрес зала и информацию о начале проката описываемого в альбоме фильма.
Уже в 1915 году владельцы киноателье понимали всю важность использования рекламы своей продукции для успешной деятельности на рынке. Причем подход к использованию рекламных технологий уже был комплексным, рекламой фильма становилось все: сценарий, название, место съемок, использование новых съемочных технологий, имена режиссеров, художников, артистов, благотворительные акции и многое другое.

Постоянно проводились исследования меняющихся вкусов зрителей, для этого в основном использовались опросы владельцев кинозалов, исходя из которых выбирались пользующиеся наибольшим спросом на этот момент варианты постановок: хроника, комедия, мелодрама, драма, бандитская сага и т. д. А определенная часть снимаемых лент затрагивала различные злободневные темы из общественной жизни.
Уже в 1915 году владельцы киноателье понимали всю важность использования рекламы своей продукции для успешной деятельности на рынке. Причем подход к использованию рекламных технологий уже был комплексным, рекламой фильма становилось все: сценарий, название, место съемок, использование новых съемочных технологий, имена режиссеров, художников, артистов, благотворительные акции и многое другое.

Постоянно проводились исследования меняющихся вкусов зрителей, для этого в основном использовались опросы владельцев кинозалов, исходя из которых выбирались пользующиеся наибольшим спросом на этот момент варианты постановок: хроника, комедия, мелодрама, драма, бандитская сага и т. д. А определенная часть снимаемых лент затрагивала различные злободневные темы из общественной жизни.
А вот какой рекламный ход придумал кинотеатр для продвижения фильма «История греха». Для подогрева интереса использовали отлично сделанную фотографию полуобнаженной женщины. Примеров таких фотографий в киноафишах того времени – много.
Кинематограф на службе идеологии
После революции, как и в случае с графической, иллюстрированной рекламой, кинематограф начинает служить идеологии нового государства. Воодушевленные идеями утопического общества, творческие люди из разных сфер экспериментировали и создавали новый язык визуальной коммуникации.
Свой язык создали и советские кинематографисты – Лев Кулешов и Сергей Эйзенштейн. На эффекте Кулешова, который заключается в монтаже двух не связанных по смыслу кадров, строится сейчас каждое кино. Эйзенштейн тоже экспериментировал с монтажом, пытаясь найти способ производить сильное эмоциональное впечатление на зрителей. Он выделил в своей декларации «Монтаж аттракционов» (1923) пять приемов монтажа, которые также повлияли на развитие всего мирового кинематографа.
Кинематограф на службе идеологии
После революции, как и в случае с графической, иллюстрированной рекламой, кинематограф начинает служить идеологии нового государства. Воодушевленные идеями утопического общества, творческие люди из разных сфер экспериментировали и создавали новый язык визуальной коммуникации.
Свой язык создали и советские кинематографисты – Лев Кулешов и Сергей Эйзенштейн. На эффекте Кулешова, который заключается в монтаже двух не связанных по смыслу кадров, строится сейчас каждое кино. Эйзенштейн тоже экспериментировал с монтажом, пытаясь найти способ производить сильное эмоциональное впечатление на зрителей. Он выделил в своей декларации «Монтаж аттракционов» (1923) пять приемов монтажа, которые также повлияли на развитие всего мирового кинематографа.
​Свой язык создали и советские кинематографисты – Лев Кулешов и Сергей Эйзенштейн. На эффекте Кулешова, который заключается в монтаже двух не связанных по смыслу кадров, строится сейчас каждое кино. Эйзенштейн тоже экспериментировал с монтажом, пытаясь найти способ производить сильное эмоциональное впечатление на зрителей. Он выделил в своей декларации «Монтаж аттракционов» (1923) пять приемов монтажа, которые также повлияли на развитие всего мирового кинематографа.
«Закройщик из Торжка» –
первый рекламный фильм
В 1925 году в России снимают целый «рекламный» фильм – «Закройщик из Торжка»!
Это кино продолжительностью около часа задумывалось как рекламная акция по пропаганде облигаций государственного займа. В комедийном фильме снимались выдающиеся российские актеры: А. Кторов, И. Ильинский, В. Марецкая, О. Жизнева. Действие в немом кино сопровождалось подстрочным текстом. Сюжет картины вращается вокруг выигрыша в 100 тыс. руб., выпавшего на облигацию государственного займа № 906102.

Эффект от этой акции превзошел все ожидания, население не только с большим доверием стало относиться к облигациям государственного займа, но и восприняло сам фильм как шедевр киноискусства. Интерес к этому произведению не потерян до сих пор, в том числе и благодаря блестящей игре актеров.
С социальной рекламой в кинематографе дело обстоит несколько сложнее.
Первый рекламный фильм
В 1936 году произошло знаменательное событие в истории советской мультипликации. Энтузиасты с «Межрабпомфильма» объединились с мультипликаторами «Совкино», и специальным постановлением была организована киностудия «Союзмультфильм». Первый фильм объединенной киностудии «В Африке жарко» появился в том же 1936 году.

Этот мультфильм примечателен тем, что там есть скрытая реклама! В 1932 году в СССР началось промышленное производство мороженого. Этот продукт в России знали и раньше. Но после революции 1917 года мороженое практически не производилось. Чтобы напомнить советским гражданам его вкус и пользу, пришлось даже прибегнуть к рекламе, в данном случае – к скрытой рекламе.
Скрытая реклама в советских мультфильмах
Источник: https://dzen.ru/media/id/5d19812a8706ab00adcd7c6b/skrytaia-reklama-v-sovetskih-multfilmah-5d7216b6118d7f00af75c7dc
«Закройщик из Торжка» –
первый рекламный фильм
В 1925 году в России снимают целый «рекламный» фильм – «Закройщик из Торжка»!
Это кино продолжительностью около часа задумывалось как рекламная акция по пропаганде облигаций государственного займа. В комедийном фильме снимались выдающиеся российские актеры: А. Кторов, И. Ильинский, В. Марецкая, О. Жизнева. Действие в немом кино сопровождалось подстрочным текстом. Сюжет картины вращается вокруг выигрыша в 100 тыс. руб., выпавшего на облигацию государственного займа № 906102.

Эффект от этой акции превзошел все ожидания, население не только с большим доверием стало относиться к облигациям государственного займа, но и восприняло сам фильм как шедевр киноискусства. Интерес к этому произведению не потерян до сих пор, в том числе и благодаря блестящей игре актеров. С социальной рекламой в кинематографе дело обстоит несколько сложнее.
В 1925 году в России снимают целый «рекламный» фильм – «Закройщик из Торжка»!
Это кино продолжительностью около часа задумывалось как рекламная акция по пропаганде облигаций государственного займа. В комедийном фильме снимались выдающиеся российские актеры: А. Кторов, И. Ильинский, В. Марецкая, О. Жизнева. Действие в немом кино сопровождалось подстрочным текстом. Сюжет картины вращается вокруг выигрыша в 100 тыс. руб., выпавшего на облигацию государственного займа № 906102.

Эффект от этой акции превзошел все ожидания, население не только с большим доверием стало относиться к облигациям государственного займа, но и восприняло сам фильм как шедевр киноискусства. Интерес к этому произведению не потерян до сих пор, в том числе и благодаря блестящей игре актеров. С социальной рекламой в кинематографе дело обстоит несколько сложнее.
Первый рекламный фильм
В 1936 году произошло знаменательное событие в истории советской мультипликации. Энтузиасты с «Межрабпомфильма» объединились с мультипликаторами «Совкино», и специальным постановлением была организована киностудия «Союзмультфильм». Первый фильм объединенной киностудии «В Африке жарко» появился в том же 1936 году.

Этот мультфильм примечателен тем, что там есть скрытая реклама! В 1932 году в СССР началось промышленное производство мороженого. Этот продукт в России знали и раньше. Но после революции 1917 года мороженое практически не производилось. Чтобы напомнить советским гражданам его вкус и пользу, пришлось даже прибегнуть к рекламе, в данном случае – к скрытой рекламе.
Скрытая реклама в советских мультфильмах
Источник: https://dzen.ru/media/id/5d19812a8706ab00adcd7c6b/skrytaia-reklama-v-sovetskih-multfilmah-5d7216b6118d7f00af75c7dc
ПЕРВЫЕ «НАСТОЯЩИЕ» РЕКЛАМНЫЕ РОЛИКИ |
Поющая кукуруза –

ПОЧЕМУ КУКУРУЗА?

Телевизионная реклама в Советском Союзе появилась намного позднее, чем на Западе, – лишь в 1964 году.
И была это реклама кукурузы, что было странно, ведь на рынке ей не было конкуренции!

Ролик был создан в рамках Хрущевской кампании продвижения кукурузы и представляет собой короткометражный фильм с элементами мюзикла.

ОПЕРЕТТА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ?

Официально у ролика два названия: «Поющая кукуруза» и «Кукурузная оперетта».

Снято по заказу Государственного комитета СССР по торговле, имевшего статус министерства в 1964 году.
Композитор – Лев Солин, в главной роли – киноактер Иван Рыжов.

КАК СНИМАЛСЯ РОЛИК?

АЛЕКСАНДР САЛЬНИКОВ, КАНДИДАТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ, СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ДРУГИХ СРЕДСТВ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ О ТОМ, КАК СНИМАЛСЯ РОЛИК.

«Клип снимали на студии „Союзмультфильм“ – там имелась возможность покадровой съемки для анимации неживых предметов. Людей снимали как обычно, потом монтировали клип и накладывали звук. Собственно, в клипе заметно технологическое отставание: анимированные неживые предметы не попадают в один кадр с живыми людьми – не могли пока еще в СССР в 1964 году сделать такой спецэффект с наложением кадров».

СТОИМОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА?

«Еще в шестидесятых Оямаа (Пееду Артурович Оямаа – советский и эстонский кинорежиссер и спортсмен, пионер кино- и телерекламы в СССР) пробил на самом верху стандарт оплаты труда деятелей советской рекламной отрасли – им платили по тарифам документального кино, то есть за каждую секунду.

Теперь посчитаем: что лучше – 60 секунд рекламы или две серии художественного фильма по полтора часа каждая? Ну и секунды тоже оплачивались по-разному, документалка обычно стоила меньше художественного фильма, а реклама проходила как прочее документальное кино, с минимальными тарифами (наука и кино про съезды – дороже)».
первый «настоящий» рекламный ролик на телевидении. 
ЕСЛИ ВЫ
ХОТИТЕ СПЕТЬ
ПОЮЩАЯ КУКУРУЗА –

ПОЧЕМУ КУКУРУЗА?

Телевизионная реклама в Советском Союзе появилась намного позднее, чем на Западе, – лишь в 1964 году.
И была это реклама кукурузы, что было странно, ведь на рынке ей не было конкуренции!

Ролик был создан в рамках Хрущевской кампании продвижения кукурузы и представляет собой короткометражный фильм с элементами мюзикла.

ОПЕРЕТТА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ?

Официально у ролика два названия: «Поющая кукуруза» и «Кукурузная оперетта».

Снято по заказу Государственного комитета СССР по торговле, имевшего статус министерства в 1964 году.
Композитор – Лев Солин, в главной роли – киноактер Иван Рыжов.

КАК СНИМАЛСЯ РОЛИК?

АЛЕКСАНДР САЛЬНИКОВ, КАНДИДАТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ, СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ДРУГИХ СРЕДСТВ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ О ТОМ, КАК СНИМАЛСЯ РОЛИК.

«Клип снимали на студии „Союзмультфильм“ – там имелась возможность покадровой съемки для анимации неживых предметов. Людей снимали как обычно, потом монтировали клип и накладывали звук. Собственно, в клипе заметно технологическое отставание: анимированные неживые предметы не попадают в один кадр с живыми людьми – не могли пока еще в СССР в 1964 году сделать такой спецэффект с наложением кадров».

СТОИМОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА?

«Еще в шестидесятых Оямаа (Пееду Артурович Оямаа – советский и эстонский кинорежиссер и спортсмен, пионер кино- и телерекламы в СССР) пробил на самом верху стандарт оплаты труда деятелей советской рекламной отрасли – им платили по тарифам документального кино, то есть за каждую секунду.
 
Теперь посчитаем: что лучше – 60 секунд рекламы или две серии художественного фильма по полтора часа каждая? Ну и секунды тоже оплачивались по-разному, документалка обычно стоила меньше художественного фильма, а реклама проходила как прочее документальное кино, с минимальными тарифами (наука и кино про съезды – дороже)».
первый «настоящий» рекламный ролик на телевидении.
ЕСЛИ ВЫ
ХОТИТЕ СПЕТЬ
Считается, что коммерческая видеореклама периода 1960–1980 годов была немного наивной, забавной – никто толком не знал, как правильно делать рекламные ролики. Тем более что ролики выпускали государственные рекламные холдинги, которые не могли позволить себе большой креативности при советском строе.
коммерческая
видеореклама
периода 1960–1980 годов
Однако, конечно, были талантливые сценаристы, режиссеры, которые делали яркие ролики, запоминающиеся на многие годы.
Посмотрим на несколько роликов с точки зрения кинематографического искусства.
По заказу в/о Союзхимзащита ВНИИХСЗР
Советское телевидение. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД. Новая модель Запорожца. Игорь Кириллов
коммерческая
видеореклама
периода 1960–1980 годов
Считается, что коммерческая видеореклама периода 1960–1980 годов была немного наивной, забавной – никто толком не знал, как правильно делать рекламные ролики. Тем более что ролики выпускали государственные рекламные холдинги, которые не могли позволить себе большой креативности при советском строе.
Однако, конечно, были талантливые сценаристы, режиссеры, которые делали яркие ролики, запоминающиеся на многие годы.
Посмотрим на несколько роликов с точки зрения кинематографического искусства.
По заказу в/о Союзхимзащита ВНИИХСЗР
Советское телевидение. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД. Новая модель Запорожца. Игорь Кириллов
В 1989 году режиссеру Татьяне Мартынцевой из «Внешторгрекламы» заказали минутный рекламный ролик автомобиля для иностранного рынка. В том же году СССР с этим роликом впервые принял участие в Международном Каннском фестивале рекламы. Ролик завоевал «Бронзового льва» в номинации «Торговая реклама», а позже Мартынцева получила за него и другие награды – советскую «Реклама-90» и парижскую Epica. 
РЕКЛАМА ЗАЗ-1102 «ТАВРИЯ»
1989 г., ЗАВОЕВАВШАЯ ПЕРВЫЙ ДЛЯ РОССИИ ПРИЗ МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ РЕКЛАМЫ CANNES LIONS
В 1989 году режиссеру Татьяне Мартынцевой из «Внешторгрекламы» заказали минутный рекламный ролик автомобиля для иностранного рынка. В том же году СССР с этим роликом впервые принял участие в Международном Каннском фестивале рекламы. Ролик завоевал «Бронзового льва» в номинации «Торговая реклама», а позже Мартынцева получила за него и другие награды – советскую «Реклама-90» и парижскую Epica.
Реклама ЗАЗ-1102 «Таврия»
1989 г., завоевавшая первый для России приз Международного фестиваля рекламы Cannes Lions
ЯРКАЯ КРЕАТИВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ
ПРОДУМАННАЯ КОМПОЗИЦИЯ
В КАДРЕ
ГРАМОТНО ПОСТРОЕННАЯ
МИЗАНСЦЕНА
СТИЛИЗАЦИЯ ПОД КОМЕДИЮ
МОНТАЖ СО «СПЕЦЭФФЕКТАМИ»
МОНТАЖ СО «СПЕЦЭФФЕКТАМИ»
АНИМАЦИЯ
ШЕДЕВР
СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
Из социальной рекламы периода 1960–1990 годов хотим отметить фильм «Инспектор ГАИ», который был снят по заказу Государственной автоинспекции.

Он рассказывал об инспекторе ГАИ Зыкине, слывшем среди своих коллег бессребреником и чудаком, для которого не имело значения, кто сидит за рулем, главное – не нарушать правила дорожного движения. 

Этот вполне «производственный» фильм просто поразил тогда авторской смелостью, великолепной режиссурой, узнаваемостью коллизий, трагикомичностью ситуаций, замечательно обыгранных любимыми актерами. Картина рассказывала о восстании маленького человека, который, понимая, что все равно проиграет, стоит на своем ради сохранения человеческого достоинства.
Давайте посмотрим нашу подборку роликов из СССР глазами рекламистов.
ГЛАЗАМИ
РЕКЛАМИСТОВ
ЯРКАЯ КРЕАТИВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ
ПРОДУМАННАЯ КОМПОЗИЦИЯ
В КАДРЕ
ГРАМОТНО ПОСТРОЕННАЯ
МИЗАНСЦЕНА
СТИЛИЗАЦИЯ ПОД КОМЕДИЮ
МОНТАЖ СО «СПЕЦЭФФЕКТАМИ»
МОНТАЖ СО «СПЕЦЭФФЕКТАМИ»
АНИМАЦИЯ
ШЕДЕВР
СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
Из социальной рекламы периода 1960–1990 годов хотим отметить фильм «Инспектор ГАИ», который был снят по заказу Государственной автоинспекции.

Он рассказывал об инспекторе ГАИ Зыкине, слывшем среди своих коллег бессребреником и чудаком, для которого не имело значения, кто сидит за рулем, главное – не нарушать правила дорожного движения. 

Этот вполне «производственный» фильм просто поразил тогда авторской смелостью, великолепной режиссурой, узнаваемостью коллизий, трагикомичностью ситуаций, замечательно обыгранных любимыми актерами. Картина рассказывала о восстании маленького человека, который, понимая, что все равно проиграет, стоит на своем ради сохранения человеческого достоинства.

Он рассказывал об инспекторе ГАИ Зыкине, слывшем среди своих коллег бессребреником и чудаком, для которого не имело значения, кто сидит за рулем, главное – не нарушать правила дорожного движения. 

Этот вполне «производственный» фильм просто поразил тогда авторской смелостью, великолепной режиссурой, узнаваемостью коллизий, трагикомичностью ситуаций, замечательно обыгранных любимыми актерами. Картина рассказывала о восстании маленького человека, который, понимая, что все равно проиграет, стоит на своем ради сохранения человеческого достоинства.
Давайте посмотрим нашу подборку роликов из СССР глазами рекламистов.
ГЛАЗАМИ
РЕКЛАМИСТОВ
ГЛАЗАМИ
РЕКЛАМИСТОВ
Продакт-плейсмент в советских фильмах
Этот прием «ожил» в 1960–1980-е годы. Советские режиссеры активно использовали продакт-плейсмент, например, в таких кинолентах, как «Иван Васильевич меняет профессию», «Спортлото-82», сюжет которого представляет собой рекламу государственной лотереи, «Бриллиантовая рука», где герои уходили от погони на Москвиче-408, «Невероятные приключения итальянцев в России», который, по словам режиссера Э. Рязанова, изначально задумывался как рекламный мини-фильм для «Жигулей», где итальянцы на советской копии «Фиата» лихо разъезжают по Ленинграду, и др.
Телепередача «Больше новых товаров!» Время.
Эфир 06.02.1977
Продакт-плейсмент в советских фильмах
Этот прием «ожил» в 1960–1980-е годы. Советские режиссеры активно использовали продакт-плейсмент, например, в таких кинолентах, как «Иван Васильевич меняет профессию», «Спортлото-82», сюжет которого представляет собой рекламу государственной лотереи, «Бриллиантовая рука», где герои уходили от погони на Москвиче-408, «Невероятные приключения итальянцев в России», который, по словам режиссера Э. Рязанова, изначально задумывался как рекламный мини-фильм для «Жигулей», где итальянцы на советской копии «Фиата» лихо разъезжают по Ленинграду, и др.
Этот прием «ожил» в 1960–1980-е годы. Советские режиссеры активно использовали продакт-плейсмент, например, в таких кинолентах, как «Иван Васильевич меняет профессию», «Спортлото-82», сюжет которого представляет собой рекламу государственной лотереи, «Бриллиантовая рука», где герои уходили от погони на Москвиче-408, «Невероятные приключения итальянцев в России», который, по словам режиссера Э. Рязанова, изначально задумывался как рекламный мини-фильм для «Жигулей», где итальянцы на советской копии «Фиата» лихо разъезжают по Ленинграду, и др.
Телепередача «Больше новых товаров!» Время.
Эфир 06.02.1977
КИНОРЕКЛАМА С 1990-Х годов по современное время
Период с конца 1980-х годов называют возрождением российской рекламы, так как при советском тоталитарном контроле всех сфер реклама не развивалась, а использовала одобряемые властью шаблоны.
В конце 1980-х начинают появляться частные предприятия, устанавливаются рыночные отношения, что обусловливает расцвет коммерческой рекламы. Рекламисты начали заново изобретать рекламу, они работали разрозненно, не зная о существовании друг друга.
В это время активно развиваются все рекламные форматы. Реклама начинается с черно-белых газет и безликих улиц, двух каналов на телевидении, но быстро трансформирует все эти каналы. Мы видим расцвет журнальной рекламы, фэшн-фотографии, телевизионной и радиорекламы, наружной рекламы.

Особенность кинорекламы этого периода заключалась в том, что ролики часто создавались людьми, не имеющими никакого отношения к рекламе. В рекламный продакшн приходили режиссеры фильмов, которые не могли зарабатывать деньги производством фильмов, фотографы и вообще специалисты из самых разных областей. Всеми ими двигал интерес к «новой» творческой профессии, возможность проявлять свое творческое мышление и зарабатывать хорошие деньги.
КИНОРЕКЛАМА С 1990-Х |
КИНОРЕКЛАМА С 1990-Х годов по современное время
Период с конца 1980-х годов называют возрождением российской рекламы, так как при советском тоталитарном контроле всех сфер реклама не развивалась, а использовала одобряемые властью шаблоны.
Период с конца 1980-х годов называют возрождением российской рекламы, так как при советском тоталитарном контроле всех сфер реклама не развивалась, а использовала одобряемые властью шаблоны.
В конце 1980-х начинают появляться частные предприятия, устанавливаются рыночные отношения, что обусловливает расцвет коммерческой рекламы. Рекламисты начали заново изобретать рекламу, они работали разрозненно, не зная о существовании друг друга.
В это время активно развиваются все рекламные форматы. Реклама начинается с черно-белых газет и безликих улиц, двух каналов на телевидении, но быстро трансформирует все эти каналы. Мы видим расцвет журнальной рекламы, фэшн-фотографии, телевизионной и радиорекламы, наружной рекламы.

Особенность кинорекламы этого периода заключалась в том, что ролики часто создавались людьми, не имеющими никакого отношения к рекламе. В рекламный продакшн приходили режиссеры фильмов, которые не могли зарабатывать деньги производством фильмов, фотографы и вообще специалисты из самых разных областей. Всеми ими двигал интерес к «новой» творческой профессии, возможность проявлять свое творческое мышление и зарабатывать хорошие деньги.
В конце 1980-х начинают появляться частные предприятия, устанавливаются рыночные отношения, что обусловливает расцвет коммерческой рекламы. Рекламисты начали заново изобретать рекламу, они работали разрозненно, не зная о существовании друг друга.
В это время активно развиваются все рекламные форматы. Реклама начинается с черно-белых газет и безликих улиц, двух каналов на телевидении, но быстро трансформирует все эти каналы. Мы видим расцвет журнальной рекламы, фэшн-фотографии, телевизионной и радиорекламы, наружной рекламы.

Особенность кинорекламы этого периода заключалась в том, что ролики часто создавались людьми, не имеющими никакого отношения к рекламе. В рекламный продакшн приходили режиссеры фильмов, которые не могли зарабатывать деньги производством фильмов, фотографы и вообще специалисты из самых разных областей. Всеми ими двигал интерес к «новой» творческой профессии, возможность проявлять свое творческое мышление и зарабатывать хорошие деньги.
КИНОРЕКЛАМА С 1990-Х |
1992
Первый рекламный сериал
социальной тематики
«Позвоните родителям!»
Первый прецедент, когда реклама продает не товар, но ценности: в сделанном совершенно в советской стилистике ролике показывают чаек, которые забыли о своих родителях.

Игорь Буренков, российский тележурналист, специалист в области рекламы и PR:
Философия была простая: рекламщики – социально ответственные люди. Мы не упыри, наживающиеся на лохах. Мы такие же, как и все граждане России. Поэтому и надо было показать возможности рекламы не только как коммерческого инструмента, продемонстрировать, что можно продвигать общечеловеческие ценности и идеалы, как это и происходит во всем мире.

Первый и самый успешный проект социальной рекламы в России – «Позвоните родителям!». Мы хотели, чтобы наша социальная реклама объединила большинство аудиторий: и бизнесменов, и домохозяек, и чиновников, и рабочих, и подростков… Хотели найти то, что связывает всех нас, что делает нас людьми. 

Когда появились анекдоты типа «позвоните водителям», «позвоните вредителям», стало ясно: наш проект состоялся. Потом было много других проектов, и наших, и не наших, успешных и не очень. Но главное – социальная реклама в России начала жить. Тогда люди нас поддержали и, надеюсь, поняли, что реклама – это не только «звериный оскал капитализма» или «сталинская пропаганда». Кстати, моя дочь Мари, теперь вполне взрослый человек, каждый день интересуется нашей с женой жизнью. По телефону. Наша реклама работает.
1992
Первый рекламный сериал
социальной тематики
«Позвоните родителям!»
Первый прецедент, когда реклама продает не товар, но ценности: в сделанном совершенно в советской стилистике ролике показывают чаек, которые забыли о своих родителях.

Игорь Буренков, российский тележурналист, специалист в области рекламы и PR:
Философия была простая: рекламщики – социально ответственные люди. Мы не упыри, наживающиеся на лохах. Мы такие же, как и все граждане России. Поэтому и надо было показать возможности рекламы не только как коммерческого инструмента, продемонстрировать, что можно продвигать общечеловеческие ценности и идеалы, как это и происходит во всем мире.

Первый и самый успешный проект социальной рекламы в России – «Позвоните родителям!». Мы хотели, чтобы наша социальная реклама объединила большинство аудиторий: и бизнесменов, и домохозяек, и чиновников, и рабочих, и подростков… Хотели найти то, что связывает всех нас, что делает нас людьми. 

Когда появились анекдоты типа «позвоните водителям», «позвоните вредителям», стало ясно: наш проект состоялся. Потом было много других проектов, и наших, и не наших, успешных и не очень. Но главное – социальная реклама в России начала жить. Тогда люди нас поддержали и, надеюсь, поняли, что реклама – это не только «звериный оскал капитализма» или «сталинская пропаганда». Кстати, моя дочь Мари, теперь вполне взрослый человек, каждый день интересуется нашей с женой жизнью. По телефону. Наша реклама работает.
православная служба «Милосердие»
Социальный ролик Валерии Германики для православной службы «Милосердие»
Валерия Германика, кинорежиссер и телеведущая:
«Я первый раз снимала независимый социальный ролик, для меня как режиссера это стало новым и необычным опытом. Социальная реклама в России развивается пока не очень активно, поэтому выход этого маленького фильма – это значимое событие для всей сферы российской благотворительности. Главная мысль ролика – люди лучше, чем мы о них думаем. И место для милосердия найдется в сердце любого человека».
СМОТРЕТЬ
Социальный ролик Валерии Германики для православной службы «Милосердие»
Валерия Германика, кинорежиссер и телеведущая:
«Я первый раз снимала независимый социальный ролик, для меня как режиссера это стало новым и необычным опытом. Социальная реклама в России развивается пока не очень активно, поэтому выход этого маленького фильма – это значимое событие для всей сферы российской благотворительности. Главная мысль ролика – люди лучше, чем мы о них думаем. И место для милосердия найдется в сердце любого человека».
СМОТРЕТЬ
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ. 
БАНК «ИМПЕРИАЛ»
1992
СМОТРЕТЬ
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ. 
БАНК «ИМПЕРИАЛ»
1992
СМОТРЕТЬ
вСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ.
БАНК «ИМПЕРИАЛ». 1992 г.
Яркий пример киноискусства в рекламе. На протяжении нескольких лет в начале 90-х на экранах телевизоров шла очень качественно сделанная серия роликов. Компания Видео Интернешнл, автор сценария Владимир Перепелкин, режиссер Тимур Бекмамбетов, оператор Сергей Трофимов.

Эти мини-фильмы рассказывали нам истории из жизни замечательных исторических деятелей: Екатерины Второй, Суворова, Тамерлана, Александра II, Нерона и многих других.

ИНТЕРВЬЮ ДМИТРИЯ ДОБУЖИНСКОГО – ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОДЮСЕРА ПАРК ПРОДАКШН

ВЛАДИМИР ПЕРЕПЕЛКИН, КОПИРАЙТЕР, АВТОР СЦЕНАРИЕВ О ТОМ, КАК НАЧИНАЛАСЬ РАБОТА НАД ЭТИМИ РОЛИКАМИ

«…Начинали со слогана: „Точность – вежливость королей“. Первые ролики со слоганами „С точностью до миллиметра“, „С точностью до секунды“ и „С точностью до копейки“ были сняты в довольно простой манере – красивые, костюмированные, но с минимумом слов. При этом было открытым текстом сказано: клиенты нам не нужны, нам от них ничего не надо, просто сделайте так, чтобы было красиво».

ВЛАДИМИР ПЕРЕПЕЛКИН О РЕКЛАМЕ 90-Х

«Вообще, начальный этап российской телевизионной рекламы – это эпоха романтизма. Никакой утилитарности, главное, чтобы было круто.
(Слово „Вау“ еще не добралось до России.)»

ДМИТРИЙ ОСЕТРОВ – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ ИЛЛЮСТРАТОР О СВОЕЙ ПЕРВОЙ РЕКЛАМНОЙ РАСКАДРОВКЕ

«Да, конечно, помню первую раскадровку. 1994-й год, я попал в „Видео Интернешнл“. Как раз делал раскадровки для рекламной кампании „Банка Империал“. Называлось у них „Империал Фильм“».
«Ну, в принципе, термин „огурцы“ уже был. Вообще, „осетровка“ называли раскадровку. Для меня это было почетно. В „Видео Интернешнл“ так и говорили: Ты не снимай без „осетровки“».

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ.
БАНК «ИМПЕРИАЛ». 1992 г.
Яркий пример киноискусства в рекламе. На протяжении нескольких лет в начале 90-х на экранах телевизоров шла очень качественно сделанная серия роликов. Компания Видео Интернешнл, автор сценария Владимир Перепелкин, режиссер Тимур Бекмамбетов, оператор Сергей Трофимов.

Эти мини-фильмы рассказывали нам истории из жизни замечательных исторических деятелей: Екатерины Второй, Суворова, Тамерлана, Александра II, Нерона и многих других.

ИНТЕРВЬЮ ДМИТРИЯ ДОБУЖИНСКОГО – ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОДЮСЕРА ПАРК ПРОДАКШН

ВЛАДИМИР ПЕРЕПЕЛКИН, КОПИРАЙТЕР, АВТОР СЦЕНАРИЕВ О ТОМ, КАК НАЧИНАЛАСЬ РАБОТА НАД ЭТИМИ РОЛИКАМИ

«…Начинали со слогана: „Точность – вежливость королей“. Первые ролики со слоганами „С точностью до миллиметра“, „С точностью до секунды“ и „С точностью до копейки“ были сняты в довольно простой манере – красивые, костюмированные, но с минимумом слов. При этом было открытым текстом сказано: клиенты нам не нужны, нам от них ничего не надо, просто сделайте так, чтобы было красиво».

ВЛАДИМИР ПЕРЕПЕЛКИН О РЕКЛАМЕ 90-Х

«Вообще, начальный этап российской телевизионной рекламы – это эпоха романтизма. Никакой утилитарности, главное, чтобы было круто.
(Слово „Вау“ еще не добралось до России.)»

ДМИТРИЙ ОСЕТРОВ – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ ИЛЛЮСТРАТОР О СВОЕЙ ПЕРВОЙ РЕКЛАМНОЙ РАСКАДРОВКЕ

«Да, конечно, помню первую раскадровку. 1994-й год, я попал в „Видео Интернешнл“. Как раз делал раскадровки для рекламной кампании „Банка Империал“. Называлось у них „Империал Фильм“». «Ну, в принципе, термин „огурцы“ уже был. Вообще, „осетровка“ называли раскадровку. Для меня это было почетно. В „Видео Интернешнл“ так и говорили: Ты не снимай без „осетровки“».
Раскадровки Дмитрия Осетрова
Раскадровки Дмитрия Осетрова
иллюстрации
в рекламе
Особый вид искусства. Особенно мастерство раскадровок. Это же целое направление, напрямую связанное с рекламой. И быстрые наброски – «огурцы», и тщательно прорисованные профессиональными художниками сцены, где каждая – как произведение искусства – все это создается для того, чтобы более точно передать видение креативщиков или видение режиссера еще до того, как ролик будет снят. Это далеко не просто последовательность кадров для съемочного процесса. Хотя и это важно, конечно.

Искусство, скрытое от глаз зрителей. Работы профессиональных рекламных иллюстраторов:
– ИВАНА ГОВЯЗИНА
– СВЕТЛАНЫ ШЕЛИХОВОЙ
Иллюстрации в рекламе
Что самое важное в создании раскадровок рекламных роликов?
Может ли любой, кто хорошо рисует, стать раскадровщиком? У кого ты учился именно кадровать?
«Я в 80-е закончил ВГИК по специальности художник-постановщик. То есть я проходил уже советскую постановочную школу. И раскадровке тоже учили. Но и я сам такой родился) Всегда рисовал и комиксы, и иллюстрации. В общем, все, что от комиксно-иллюстративного вида, это было всегда мне. Важно любить то, чем занимаешься».
Профессиональный рекламный иллюстратор,
раскадровщик роликов 
Дмитрий
осетров
иллюстрации
в рекламе
Особый вид искусства. Особенно мастерство раскадровок. Это же целое направление, напрямую связанное с рекламой. И быстрые наброски – «огурцы», и тщательно прорисованные профессиональными художниками сцены, где каждая - как произведение искусства – все это создается для того, чтобы более точно передать видение креативщиков или видение режиссера еще до того, как ролик будет снят. Это далеко не просто последовательность кадров для съемочного процесса. Хотя и это важно, конечно.

Искусство, скрытое от глаз зрителей. Работы профессиональных рекламных иллюстраторов:
– ИВАНА ГОВЯЗИНА
– СВЕТЛАНЫ ШЕЛИХОВОЙ
Особый вид искусства. Особенно мастерство раскадровок. Это же целое направление, напрямую связанное с рекламой. И быстрые наброски – «огурцы», и тщательно прорисованные профессиональными художниками сцены, где каждая – как произведение искусства – все это создается для того, чтобы более точно передать видение креативщиков или видение режиссера еще до того, как ролик будет снят. Это далеко не просто последовательность кадров для съемочного процесса. Хотя и это важно, конечно.

Искусство, скрытое от глаз зрителей. Работы профессиональных рекламных иллюстраторов:
– ИВАНА ГОВЯЗИНА
– СВЕТЛАНЫ ШЕЛИХОВОЙ
Иллюстрации в рекламе
Что самое важное в создании раскадровок рекламных роликов?
Может ли любой, кто хорошо рисует, стать раскадровщиком? У кого ты учился именно кадровать?
«Я в 80-е закончил ВГИК по специальности художник-постановщик. То есть я проходил уже советскую постановочную школу. И раскадровке тоже учили. Но и я сам такой родился) Всегда рисовал и комиксы, и иллюстрации. В общем, все, что от комиксно-иллюстративного вида, это было всегда мне. Важно любить то, чем занимаешься».
Профессиональный рекламный иллюстратор,
раскадровщик роликов 
Дмитрий
осетров
1991
1992
Менатеп.
Настанет день, и я скажу все, что я думаю по этому поводу
Тот самый тизер! Да, уже в 90-е в эфире появился интригующий ролик, который ничего не рекламировал, но привлекал внимание и заставлял теряться в догадках. Неделями сразу после программы «Время» в эфире появлялся человек в костюме. И молчал. А однажды произнес: «Менатеп». И еще: «Настанет день, и я скажу все, что я думаю по этому поводу». Автор – Владислав Сурков. 
«МММ»
Леня голубков
Масштабная рекламная кампания, запомнившаяся надолго. Простые и очень эффективные ролики с персонажем «из народа». Мощные инсайты целевой аудитории, короткие истории, снятые без рафинированных декораций, наглядность метафор и простота текстов – все это заставило миллионы граждан довериться финансовой пирамиде «МММ», а Леню Голубкова считать символом 1990-х – с их большими надеждами, большими аферами и большими падениями.
Herschi Cola
Вкус победы
1991
1992
Менатеп.
Настанет день, и я скажу все, что я думаю по этому поводу
«МММ»
Леня голубков
Тот самый тизер! Да, уже в 90-е в эфире появился интригующий ролик, который ничего не рекламировал, но привлекал внимание и заставлял теряться в догадках. Неделями сразу после программы «Время» в эфире появлялся человек в костюме. И молчал. А однажды произнес: «Менатеп». И еще: «Настанет день, и я скажу все, что я думаю по этому поводу». Автор – Владислав Сурков. 
Herschi Cola
Вкус победы
Масштабная рекламная кампания, запомнившаяся надолго. Простые и очень эффективные ролики с персонажем «из народа». Мощные инсайты целевой аудитории, короткие истории, снятые без рафинированных декораций, наглядность метафор и простота текстов – все это заставило миллионы граждан довериться финансовой пирамиде «МММ», а Леню Голубкова считать символом 1990-х – с их большими надеждами, большими аферами и большими падениями.
«Русский проект» на ОРТ
1995
Культурное наследие
Слоганы. «Дима, помаши маме!», «Все у нас получится» и другие. Кто видел эти ролики хотя бы раз, точно не забыл. Тот, кто не видел – советуем посмотреть.  Премьера первого эпизода состоялась 1 апреля 1995 года, в день официального запуска ОРТ.

Константин Эрнст, продюсер, режиссер:
«Когда мы делали первую серию, никто не знал, как это сработает. Я придумал эти ролики как рекламу Первого канала, Денис – как праздничные, ко Дню победы. Это случай безусловной удачи – проект зажил самостоятельной жизнью. Возник совершенно необычный жанр. Другие каналы пока побаиваются его воспроизводить, но если через некоторое время кто-нибудь сумеет это повторить, жанр будет узаконен. Я ничего не имею против».

Продюсер проекта – Константин Эрнст, исполнительный продюсер – Денис Евстигнеев. Сценарий всех 10 роликов написал Петр Луцик, дебютирующий в режиссуре. Постановщиками выступают также Денис Евстигнеев, Бахыт Килибаев, Константин Эрнст, Михаил Хлебородов, оператор – Сергей Козлов. Среди приглашенных актеров – Олег Табаков, Галина Волчек, Владимир Машков, Никита Михалков, Олег Ефремов, Александр Феклистов, Лев Дуров, Нонна Мордюкова.
А вот, что писали в Коммерсанте перед выходом второй серии роликов этого проекта:
«Возможно, с выходом на экраны очередного залпа роликов станет наконец понятно, действительно ли на ОРТ открыли особый „русский народный жанр“».
Газета «Коммерсантъ» 06.04.1996 https://www.kommersant.ru/doc/130440
В процессе работы над выставкой мы нашли много разных источников и интересной информации о «Русском проекте». Предлагаем вам возможность самостоятельно изучить этот феномен и сформировать собственное мнение.

«Русский проект»: конструирование национальной истории и идентичности
А. А. Дерябин http://psyberlink.flogiston.ru/internet/bits/rp.htm

Сатаров в поисках идеи «Не дай засохнуть Родине своей!»
https://www.kommersant.ru/doc/182261
Это очень точные, можно сказать, родные, инсайты нашей жизни 90-х и, в то же время, это рассказы о вечных ценностях.
Это о нас тогда и о нас сейчас.
«Русский проект» на ОРТ
1995
Культурное наследие
Слоганы. «Дима, помаши маме!», «Все у нас получится» и другие. Кто видел эти ролики хотя бы раз, точно не забыл. Тот, кто не видел – советуем посмотреть. Премьера первого эпизода состоялась 1 апреля 1995 года, в день официального запуска ОРТ.

Константин Эрнст, продюсер, режиссер:
«Когда мы делали первую серию, никто не знал, как это сработает. Я придумал эти ролики как рекламу Первого канала, Денис – как праздничные, ко Дню победы. Это случай безусловной удачи – проект зажил самостоятельной жизнью. Возник совершенно необычный жанр. Другие каналы пока побаиваются его воспроизводить, но если через некоторое время кто-нибудь сумеет это повторить, жанр будет узаконен. Я ничего не имею против».

Продюсер проекта – Константин Эрнст, исполнительный продюсер – Денис Евстигнеев. Сценарий всех 10 роликов написал Петр Луцик, дебютирующий в режиссуре. Постановщиками выступают также Денис Евстигнеев, Бахыт Килибаев, Константин Эрнст, Михаил Хлебородов, оператор – Сергей Козлов. Среди приглашенных актеров – Олег Табаков, Галина Волчек, Владимир Машков, Никита Михалков, Олег Ефремов, Александр Феклистов, Лев Дуров, Нонна Мордюкова.
Слоганы «Дима, помаши маме!», «Все у нас получится» и другие. Кто видел эти ролики хотя бы раз, точно не забыл. Тот, кто не видел – советуем посмотреть. Премьера первого эпизода состоялась 1 апреля 1995 года, в день официального запуска ОРТ.

Константин Эрнст, продюсер, режиссер:
«Когда мы делали первую серию, никто не знал, как это сработает. Я придумал эти ролики как рекламу Первого канала, Денис – как праздничные, ко Дню победы. Это случай безусловной удачи – проект зажил самостоятельной жизнью. Возник совершенно необычный жанр. Другие каналы пока побаиваются его воспроизводить, но если через некоторое время кто-нибудь сумеет это повторить, жанр будет узаконен. Я ничего не имею против».

Продюсер проекта – Константин Эрнст, исполнительный продюсер – Денис Евстигнеев. Сценарий всех 10 роликов написал Петр Луцик, дебютирующий в режиссуре. Постановщиками выступают также Денис Евстигнеев, Бахыт Килибаев, Константин Эрнст, Михаил Хлебородов, оператор – Сергей Козлов. Среди приглашенных актеров – Олег Табаков, Галина Волчек, Владимир Машков, Никита Михалков, Олег Ефремов, Александр Феклистов, Лев Дуров, Нонна Мордюкова.
А вот, что писали в Коммерсанте перед выходом второй серии роликов этого проекта: «Возможно, с выходом на экраны очередного залпа роликов станет наконец понятно, действительно ли на ОРТ открыли особый „русский народный жанр“».
Газета «Коммерсантъ» 06.04.1996 https://www.kommersant.ru/doc/130440
В процессе работы над выставкой мы нашли много разных источников и интересной информации о «Русском проекте». Предлагаем вам возможность самостоятельно изучить этот феномен и сформировать собственное мнение.

«Русский проект»: конструирование национальной истории и идентичности
А. А. Дерябин http://psyberlink.flogiston.ru/internet/bits/rp.htm

Сатаров в поисках идеи «Не дай засохнуть Родине своей!»
https://www.kommersant.ru/doc/182261
Это очень точные, можно сказать, родные, инсайты нашей жизни 90-х и, в то же время, это рассказы о вечных ценностях.
Это о нас тогда и о нас сейчас.
«Кругом все было по-старому и все изменялось».
Виктор Шкловский
2001–
2003
2022
БИЛАЙН GSM. POPE
вкусно – и точка! запуск
ГК «РОДНАЯ РЕЧЬ» (D’ARCY)
В 2001–2003 годах агентство D’arcy сделало одну из знаковых рекламных кампаний для оператора мобильной связи Билайн, фразы из которой вошли в речевой обиход, а ситуации, как мы сказали бы сегодня, стали мемными.
Название проекта: Билайн GSM
Клиент: «Билайн»
Команда: 
Креативный директор – Илья Оленев
Креативный директор – Юрий Воловский
Поэтому разработать новый бренд после ухода Макдоналдс – который будут так же любить –
было настоящим вызовом.
Кроме нового названия и логотипа, в которых не должно быть и намека на айдентику Макдоналдс, ребрендинг включал в себя переименование каждого бургера, акций и всех названий – «от благотворительной платформы до униформы».
Название меняется, любовь остается – эта фраза стала слоганом для продвижения нового бренда «Вкусно – и точка!».
Открытие первого ресторана Макдоналдс на Пушкинской в январе 1990-го было началом целой эпохи для страны. Бренд был не маркой фастфуда,
а символом для поколений людей.
Открытие первого ресторана Макдоналдс на Пушкинской в январе 1990-го было началом целой эпохи для страны. Бренд был не маркой фастфуда,
а символом для поколений людей.
КОМАНДА:
Исполнительный креативный директор: Михаил Кудашкин
Креативный директор: Василий Губин
Старший арт-директор: Татьяна Старикова
Старший копирайтер: Вероника Устюжанина
Директор по стратегическому планированию: Елена Андрич
Групп-аккаунт директор: Оксана Шевченко
Директор по работе с клиентами: Ирина Корнияш
КОМАНДА:
Исполнительный креативный директор: Михаил Кудашкин
Креативный директор: Василий Губин
Старший арт-директор: Татьяна Старикова
Старший копирайтер: Вероника Устюжанина
Директор по стратегическому планированию: Елена Андрич
Групп-аккаунт директор: Оксана Шевченко
Директор по работе с клиентами: Ирина Корнияш
We are Siberia
Летом 2019 года лесные пожары в Сибири распространились на миллионы гектаров. S7 Airlines не смогли оставаться в стороне, ведь Сибирь – родина авиакомпании. S7 Airlines запустила инициативу #мысибирь, пожертвовав свое имя в пользу исторического названия «Сибирь» на время лесных пожаров.
В команду проекта входили исполнительный креативный директор Дмитрий Титков, директор по работе с клиентами Сергей Поляков, арт-директор Наташа Кучишкина, креативный директор Олег Баринбойм и старший менеджер по работе с клиентами Костя Новочадов.
Компания активно заявляла об экологической проблеме на всех каналах коммуникации и предлагала способ ее решения на s7.ru/siberia.
В рамках акции каждый желающий мог пожертвовать мили S7 Airlines или денежные средства на посадку деревьев в Сибири, а сама авиакомпания переводила часть средств с продаж билетов в Сибирский регион. К инициативе #мысибирь присоединились такие крупнейшие бренды, как Unilever, Яндекс, Тинькофф. Благодаря усилиям участников удалось собрать достаточно средств на высадку одного миллиона деревьев всего за месяц. Деревья в Сибирском регионе были высажены к концу 2022 года. После каждого этапа компания публиковала отчеты.
S7 Airlines также выпустила видеоролик, повествующий о том, как компания смогла привлечь внимание к столь важной проблеме и собрать средства на посадку деревьев.
We are Siberia
Летом 2019 года лесные пожары в Сибири распространились на миллионы гектаров. S7 Airlines не смогли оставаться в стороне, ведь Сибирь – родина авиакомпании. S7 Airlines запустила инициативу #мысибирь, пожертвовав свое имя в пользу исторического названия «Сибирь» на время лесных пожаров.
В команду проекта входили исполнительный креативный директор Дмитрий Титков, директор по работе с клиентами Сергей Поляков, арт-директор Наташа Кучишкина, креативный директор Олег Баринбойм и старший менеджер по работе с клиентами Костя Новочадов.
Компания активно заявляла об экологической проблеме на всех каналах коммуникации и предлагала способ ее решения на s7.ru/siberia.
В рамках акции каждый желающий мог пожертвовать мили S7 Airlines или денежные средства на посадку деревьев в Сибири, а сама авиакомпания переводила часть средств с продаж билетов в Сибирский регион. К инициативе #мысибирь присоединились такие крупнейшие бренды, как Unilever, Яндекс, Тинькофф. Благодаря усилиям участников удалось собрать достаточно средств на высадку одного миллиона деревьев всего за месяц. Деревья в Сибирском регионе были высажены к концу 2022 года. После каждого этапа компания публиковала отчеты.
S7 Airlines также выпустила видеоролик, повествующий о том, как компания смогла привлечь внимание к столь важной проблеме и собрать средства на посадку деревьев.
гравитация – просто привычка
OK GO & S7 
Имиджевая кампания S7 Airlines

Cоздать первое в мире музыкальное видео в невесомости – послание всем фантазерам и мечтателям, доказывающее, что в этом мире возможно все.
А все зоны комфорта – это просто привычка, за ними начинается самое интересное.
КОМАНДА:
Дмитрий Тютьков – креативный директор
Сергей Поляков – аккаунт-директор
Олег Баринбойм – продюсер
Дмитрий Костюченко – арт-директор
Костя Новочадов – старший аккаунт-менеджер
Николай Иванов – фотограф
КАК ЭТО СНИМАЛИ
гравитация – просто привычка
OK GO & S7 
ИМИДЖЕВАЯ КАМПАНИЯ S7 AIRLINES

Cоздать первое в мире музыкальное видео в невесомости – послание всем фантазерам и мечтателям, доказывающее, что в этом мире возможно все.
А все зоны комфорта – это просто привычка, за ними начинается самое интересное.
КОМАНДА:
Дмитрий Тютьков – креативный директор
Сергей Поляков – аккаунт-директор
Олег Баринбойм – продюсер
Дмитрий Костюченко – арт-директор
Костя Новочадов – старший аккаунт-менеджер
Николай Иванов – фотограф
КАК ЭТО СНИМАЛИ
Вдали
от столиц
СМОТРЕТЬ
«Есть вещи, которые кажутся практически невозможными: например, основать серф-школу на Камчатке или снять в Якутии кино голливудского масштаба, но без голливудского бюджета. И есть люди, которые в самых разных уголках России каждый день реализуют отличные проекты, несмотря на любые сложности. Именно для таких людей создан проект „Вдали от столиц“.
C помощью сервисов Google – Карт и Поиска – мы создали платформу, чтобы вся Россия узнала о людях, чьи идеи меняют жизнь за пределами Москвы и Санкт-Петербурга к лучшему».
Вдали от столиц
Клиент: Google.
Агентства: SLAVA, OMD Media Direction (Media Direction Group)
«Число заявок превзошло наши ожидания. Благодаря активному участию жителей регионов мы узнали так много нового о нашей стране. Поздравляем победителей! Их проекты совсем не похожи друг на друга, но все созданы с большой любовью к жителям разных уголков России. Мы благодарим не только участников, но и всех, кто голосовал в Поиске и помог определить победителей».

«От Москвы до любимого Владивостока – более девяти тысяч километров. Можно только догадываться, сколько талантливых людей живет на этой огромной территории. И даже если часть из этих людей расскажет о своих делах через проект Google „Вдали от столиц“, мы узнаем о своей стране много удивительных вещей. Я рад быть частью этого проекта. Участвуйте!» – сказал музыкант Илья Лагутенко.

«Я согласился принять участие в этом проекте, поскольку мне очень любопытно узнать, какие герои (а я уверен, что их много!) живут и работают в современной России. Без декораций и голливудских бюджетов они создают что-то новое и яркое здесь, а не уезжают за границу. Хорошо, что сейчас возник интерес и желание дать развитие талантливым начинаниям на своей земле. Проект интересен и с образовательной точки зрения», – отметил режиссер и продюсер Егор Кончаловский.

«В проекте „Вдали от столиц“ я предвкушаю смелые технические решения и инновации. Это прекрасно – собрать все проекты на одной интерактивной карте России. Обещаю выбрать самое крутое и впечатляющее и рассказать об этом», – заявил Валентин Петухов.

НАГРАДЫ

Cannes Lions – 2020, шорт-лист
НПБК 2019 – номинация, «Лучшая маркетинговая кампания», золото
НПБК 2019 – номинация, «Лучшее использование инструментов (Медиапланирование > 2 000 000)», серебро
НПБК 2019 – номинация, «Лучшее использование инструментов (Интернет-реклама)», шорт-лист
Effie Russia 2018 – номинация Positive change, серебро
Red Apple 2018 – номинация Content, золото
Red Apple 2018 – номинация Channels, серебро
Red Apple 2018 – Media Projects, серебро

КОМАНДА

Максим Кан, маркетинг-директор Google
Михаил Серёгин, медиаменеджер Google
Анастасия Фомина, руководитель департамента по B2С маркетинг-коммуникации Google
Евгения Мишурис, менеджер по бренд-проектам Google
Екатерина Кондратьева, менеджер по связям с общественностью Google
Денис Лапшинов, Creative director SLAVA
Виктор Соколов, Creative director SLAVA
Анна Кирисюк, Sr. Art Director SLAVA
Антон Сенаторов, Sr. Copywriter SLAVA
Дарья Шнипко, Account supervisor SLAVA
Карина Туфан, медиадиректор OMD Media Direction (Media Direction Group)
Елена Гурская, аккаунт-директор по планированию кампаний в Интернет OMD Media Direction (Media Direction Group)
Жанна Слезкина, руководитель группы по планированию кампаний в Интернет OMD Media Direction (Media Direction Group)
Евгения Невчаева, руководитель группы по планированию кампаний в СМИ OMD Media Direction (Media Direction Group)
Вдали от столиц
Клиент: Google.
Агентства: SLAVA, OMD Media Direction (Media Direction Group)
«Есть вещи, которые кажутся практически невозможными: например, основать серф-школу на Камчатке или снять в Якутии кино голливудского масштаба, но без голливудского бюджета. И есть люди, которые в самых разных уголках России каждый день реализуют отличные проекты, несмотря на любые сложности. Именно для таких людей создан проект „Вдали от столиц“.
C помощью сервисов Google – Карт и Поиска – мы создали платформу, чтобы вся Россия узнала о людях, чьи идеи меняют жизнь за пределами Москвы и Санкт-Петербурга к лучшему».
«Число заявок превзошло наши ожидания. Благодаря активному участию жителей регионов мы узнали так много нового о нашей стране. Поздравляем победителей! Их проекты совсем не похожи друг на друга, но все созданы с большой любовью к жителям разных уголков России. Мы благодарим не только участников, но и всех, кто голосовал в Поиске и помог определить победителей».

«От Москвы до любимого Владивостока – более девяти тысяч километров. Можно только догадываться, сколько талантливых людей живет на этой огромной территории. И даже если часть из этих людей расскажет о своих делах через проект Google „Вдали от столиц“, мы узнаем о своей стране много удивительных вещей. Я рад быть частью этого проекта. Участвуйте!» – сказал музыкант Илья Лагутенко.

«Я согласился принять участие в этом проекте, поскольку мне очень любопытно узнать, какие герои (а я уверен, что их много!) живут и работают в современной России. Без декораций и голливудских бюджетов они создают что-то новое и яркое здесь, а не уезжают за границу. Хорошо, что сейчас возник интерес и желание дать развитие талантливым начинаниям на своей земле. Проект интересен и с образовательной точки зрения», – отметил режиссер и продюсер Егор Кончаловский.

«В проекте „Вдали от столиц“ я предвкушаю смелые технические решения и инновации. Это прекрасно – собрать все проекты на одной интерактивной карте России. Обещаю выбрать самое крутое и впечатляющее и рассказать об этом», – заявил Валентин Петухов.

НАГРАДЫ

Cannes Lions – 2020, шорт-лист
НПБК 2019 – номинация, «Лучшая маркетинговая кампания», золото
НПБК 2019 – номинация, «Лучшее использование инструментов (Медиапланирование > 2 000 000)», серебро
НПБК 2019 – номинация, «Лучшее использование инструментов (Интернет-реклама)», шорт-лист
Effie Russia 2018 – номинация Positive change, серебро
Red Apple 2018 – номинация Content, золото
Red Apple 2018 – номинация Channels, серебро
Red Apple 2018 – Media Projects, серебро

КОМАНДА

Максим Кан, маркетинг-директор Google
Михаил Серёгин, медиаменеджер Google
Анастасия Фомина, руководитель департамента по B2С маркетинг-коммуникации Google
Евгения Мишурис, менеджер по бренд-проектам Google
Екатерина Кондратьева, менеджер по связям с общественностью Google
Денис Лапшинов, Creative director SLAVA
Виктор Соколов, Creative director SLAVA
Анна Кирисюк, Sr. Art Director SLAVA
Антон Сенаторов, Sr. Copywriter SLAVA
Дарья Шнипко, Account supervisor SLAVA
Карина Туфан, медиадиректор OMD Media Direction (Media Direction Group)
Елена Гурская, аккаунт-директор по планированию кампаний в Интернет OMD Media Direction (Media Direction Group)
Жанна Слезкина, руководитель группы по планированию кампаний в Интернет OMD Media Direction (Media Direction Group)
Евгения Невчаева, руководитель группы по планированию кампаний в СМИ OMD Media Direction (Media Direction Group)

О СОДЕ

Башкирская содовая компания (АО «БСК») – очень небольшое Большое предприятие. Находясь в небольшом городе в Республике Башкортостан, его продукция реализуется практически во всех регионах страны. Флагманский продукт – это пищевая сода, но основной упор сделан на продукцию химической отрасли: белые сажи, кальций хлористый, ПВХ, кабельные пластикаты, сода каустическая, соляная кислота, дихлорэтан, ингибиторы коррозии, хлорпарафины, полиэтиленполиамины, пленки ПВХ и многое другое. Продукцию АО «БСК» потребляют тысячи предприятий и организаций по всей России и за рубежом.

Бренд узнаваем и хрестоматиен. Пищевая сода – продукт почти что легендарный. Свой дизайн упаковка не меняла на протяжении многих лет, и часто играла в коммуникациях на стыке вечного и современного.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: ВСЕ

Потребителями продукта является достаточно широкая аудитория жителей РФ. Поистине, у этого продукта весьма разнообразные способы применения и люди, которые находят совершенно необычные пути использования продукта: от бытового использования (готовка, чистка предметов быта) до целителей, гарантирующих быстрое похудение посредством «добавления всего лишь двух ложек соды, и ты увидишь, как организм…»

ИНСАЙТЫ

Сода – продукт в культурном коде каждого россиянина.
За долгое время существования Российской Федерации менялась жизнь и привычки потребления каждого ее жителя.
Но в нашей истории сода является словно исходной точкой, некоторой константой, относительно которой ты можешь выстроить метрику жизни.
Сода неизменна, в отличие от мира вокруг. Мы можем полюбить новые машины, новые курорты, приобрести новые привычки, но неизменно для всех одно – есть сода, которая стабильно остается у каждого из нас на полках.
Мы можем очень сильно поменяться, но привычка полоскать содой горло не уйдет.

КРЕАТИВ

Сода есть у каждого дома. Бедный ли ты или богатый, современный или архаичный – так или иначе ты вновь возвращаешься к использованию соды. Словно с молоком матери, мы впитали в себя мысль, что «сода – по-любому пригодится».

Нами было принято решение сделать восхваление смекалки, с которой люди находят применение соды. Она объединяет всех своей базисностью и неизменностью.
Однако главный поинт был в том, является ли это поводом для гордости? Ее простота и чопорное постоянство.
Восхвалять бедность, простоту, неизменность – это круто или нет? Не является ли это противоположным к общемировым стремлениям к прогрессу и совершенствованию, словно мы гордимся отсталыми технологиями? И к тому же, превозносим ли мы ее или стебемся над ситуацией?

Финальная фраза «Россия – не для умных, Россия для смекалистых» оставляла самое неоднозначное послевкусие. Именно для того, чтобы вызвать это непреодолимое желание поделиться этим роликом с двумя совершенно противоположными посылами.

АНИМАТИК

РЕЗУЛЬТАТЫ

Результаты – буквально через 3 дня охваты ролика достигли более 1 000 000 человек.
Сода –
несогласованная реклама.
агентство громкие рыбы
Если вы хотя бы раз слышали в свой адрес «Не согласовано!», значит, вы сможете понять ребят из креативного агентства «Громкие рыбы». Год назад в сети появился рекламный ролик «Соды» – да, той самой, что есть у вас дома и еще у миллионов других россиян. Внутри: аллюзия к русско-народным музыкальным мотивам, монументальные люди в пыли и даже использование проекций и лазеров. После просмотра так и хочется сказать: «Вау! Это же гениально!». 
Хотя такой взрывной креатив так и не был согласован клиентом, нет сомнений, что ролик «Громких рыб» – настоящее культурное наследие. Предлагаем сначала посмотреть видео, а после – перейти к погружению в творческий кейс нестандартных коммуникаций для «Соды».

О СОДЕ

Башкирская содовая компания (АО «БСК») – очень небольшое Большое предприятие. Находясь в небольшом городе в Республике Башкортостан, его продукция реализуется практически во всех регионах страны. Флагманский продукт – это пищевая сода, но основной упор сделан на продукцию химической отрасли: белые сажи, кальций хлористый, ПВХ, кабельные пластикаты, сода каустическая, соляная кислота, дихлорэтан, ингибиторы коррозии, хлорпарафины, полиэтиленполиамины, пленки ПВХ и многое другое. Продукцию АО «БСК» потребляют тысячи предприятий и организаций по всей России и за рубежом.

Бренд узнаваем и хрестоматиен. Пищевая сода – продукт почти что легендарный. Свой дизайн упаковка не меняла на протяжении многих лет, и часто играла в коммуникациях на стыке вечного и современного.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: ВСЕ

Потребителями продукта является достаточно широкая аудитория жителей РФ. Поистине, у этого продукта весьма разнообразные способы применения и люди, которые находят совершенно необычные пути использования продукта: от бытового использования (готовка, чистка предметов быта) до целителей, гарантирующих быстрое похудение посредством «добавления всего лишь двух ложек соды, и ты увидишь, как организм…»

ИНСАЙТЫ

Сода – продукт в культурном коде каждого россиянина.
За долгое время существования Российской Федерации менялась жизнь и привычки потребления каждого ее жителя.
Но в нашей истории сода является словно исходной точкой, некоторой константой, относительно которой ты можешь выстроить метрику жизни.
Сода неизменна, в отличие от мира вокруг. Мы можем полюбить новые машины, новые курорты, приобрести новые привычки, но неизменно для всех одно – есть сода, которая стабильно остается у каждого из нас на полках.
Мы можем очень сильно поменяться, но привычка полоскать содой горло не уйдет.

КРЕАТИВ

Сода есть у каждого дома. Бедный ли ты или богатый, современный или архаичный– так или иначе ты вновь возвращаешься к использованию соды. Словно с молоком матери, мы впитали в себя мысль, что «сода– по-любому пригодится».

Нами было принято решение сделать восхваление смекалки, с которой люди находят применение соды. Она объединяет всех своей базисностью и неизменностью.
Однако главный поинт был в том, является ли это поводом для гордости? Ее простота и чопорное постоянство.
Восхвалять бедность, простоту, неизменность– это круто или нет? Не является ли это противоположным к общемировым стремлениям к прогрессу и совершенствованию, словно мы гордимся отсталыми технологиями? И к тому же, превозносим ли мы ее или стебемся над ситуацией?

Финальная фраза «Россия– не для умных, Россия для смекалистых» оставляла самое неоднозначное послевкусие. Именно для того, чтобы вызвать это непреодолимое желание поделиться этим роликом с двумя совершенно противоположными посылами.

АНИМАТИК

РЕЗУЛЬТАТЫ

Результаты – буквально через 3 дня охваты ролика достигли более 1 000 000 человек.
СОДА –
несогласованная реклама.
агентство громкие рыбы
Если вы хотя бы раз слышали в свой адрес «Не согласовано!», значит, вы сможете понять ребят из креативного агентства «Громкие рыбы». Год назад в сети появился рекламный ролик «Соды» – да, той самой, что есть у вас дома и еще у миллионов других россиян. Внутри: аллюзия к русско-народным музыкальным мотивам, монументальные люди в пыли и даже использование проекций и лазеров. После просмотра так и хочется сказать: «Вау! Это же гениально!».
Хотя такой взрывной креатив так и не был согласован клиентом, нет сомнений, что ролик «Громких рыб» – настоящее культурное наследие. Предлагаем сначала посмотреть видео, а после – перейти к погружению в творческий кейс нестандартных коммуникаций для «Соды».
«Соблазнительный французский» – это первый интернет-проект Carte Noire в России, запущенный в поддержку имиджевой кампании «Carte Noire – кофе, пробуждающий желания» в 2010–2011 годах.
В рамках проекта «Соблазнительный французский» еженедельно на протяжении всей зимы на сайте frenchlessons.ru учитель Гийом – настоящий француз, с присущим ему шармом и юмором, делился с ученицами мужскими секретами и рассказывал, как пробудить интерес в мужчине всего одной фразой.
Havas Creative Group (АДВ)
Уроки языка любви и сеансы психоанализа от Carte Noire
Конечно, на французском: о чем говорить и о чем лучше промолчать, что заказывать в ресторане на первом свидании и как сказать комплимент мужчине на языке любви.
В 2012 году Carte Noire и Havas Creative Group в качестве продолжения кампании представили вниманию публики психологический сериал «Рецепты желаний» с известным французским актером Фредериком Дифенталем.
Проект был сделан по всем канонам фильмографии.
Формат сериала уникален для рекламы как в категории кофе, так и за ее пределами.
«Лейтмотив французского шарма и очарования, подкрепленный нетипичными для рынка уникальными форматами, позволил укрепить восприятие бренда как по-настоящему французского и „очень личного“ не только среди прекрасной половины населения России, но также среди всех фанатов Франции».


Режиссер проекта, автор «О чем говорят мужчины», «День радио», «Чебурашка» и «Кухня» 
ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ
Дмитрий
Дьяченко
Конечно, на французском: о чем говорить и о чем лучше промолчать, что заказывать в ресторане на первом свидании и как сказать комплимент мужчине на языке любви.
В 2012 году Carte Noire и Havas Creative Group в качестве продолжения кампании представили вниманию публики психологический сериал «Рецепты желаний» с известным французским актёром Фредериком Дифенталем.
Проект был сделан по всем канонам фильмографии.
Формат сериала уникален для рекламы как в категории кофе, так и за ее пределами.
Конечно, на французском: о чем говорить и о чем лучше промолчать, что заказывать в ресторане на первом свидании и как сказать комплимент мужчине на языке любви.
В 2012 году Carte Noire и Havas Creative Group в качестве продолжения кампании представили вниманию публики психологический сериал «Рецепты желаний» с известным французским актёром Фредериком Дифенталем.
Проект был сделан по всем канонам фильмографии.
Формат сериала уникален для рекламы как в категории кофе, так и за ее пределами.
Havas Creative Group (АДВ)
Уроки языка любви и сеансы психоанализа от Carte Noire
«Соблазнительный французский» – это первый интернет-проект Carte Noire в России, запущенный в поддержку имиджевой кампании «Carte Noire – кофе, пробуждающий желания» в 2010–2011 годах.
В рамках проекта «Соблазнительный французский» еженедельно на протяжении всей зимы на сайте frenchlessons.ru учитель Гийом – настоящий француз, с присущим ему шармом и юмором, делился с ученицами мужскими секретами и рассказывал, как пробудить интерес в мужчине всего одной фразой.
Конечно, на французском: о чем говорить и о чем лучше промолчать, что заказывать в ресторане на первом свидании и как сказать комплимент мужчине на языке любви.
В 2012 году Carte Noire и Havas Creative Group в качестве продолжения кампании представили вниманию публики психологический сериал «Рецепты желаний» с известным французским актёром Фредериком Дифенталем.
Проект был сделан по всем канонам фильмографии.
Формат сериала уникален для рекламы как в категории кофе, так и за ее пределами.
Конечно, на французском: о чем говорить и о чем лучше промолчать, что заказывать в ресторане на первом свидании и как сказать комплимент мужчине на языке любви.
В 2012 году Carte Noire и Havas Creative Group в качестве продолжения кампании представили вниманию публики психологический сериал «Рецепты желаний» с известным французским актером Фредериком Дифенталем.
Проект был сделан по всем канонам фильмографии.
Формат сериала уникален для рекламы как в категории кофе, так и за ее пределами.
«Лейтмотив французского шарма и очарования, подкрепленный нетипичными для рынка уникальными форматами, позволил укрепить восприятие бренда как по-настоящему французского и „очень личного“ не только среди прекрасной половины населения России, но также среди всех фанатов Франции».

Режиссер проекта, автор «О чём говорят мужчины», «День радио», «Чебурашка» и «Кухня» 
ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ
Дмитрий
Дьяченко
Ассоциация коммуникационных агентств России

© 2023
All Rights Reserved

© 2023
All Rights Reserved