Александр Дейнека – художник, известный в первую очередь как создатель цикла работ о счастливых советских людях, занимающихся спортом и радостно трудящихся на фабриках, заводах и в шахтах.
В советском искусстве были и другие яркие представители (например, художники «сурового стиля»), разные неформальные течения (нонкомформизм, концептуализм, кинетизм, соц-арт и др.). Но так как рекламная деятельность контролировалась государством, в рекламе их влияние не отразилось.
Но Дейнека не так прост. Его стиль формировался под влиянием самых разных школ, мятежный творческий дух заставлял его все время искать новые образы, техники, стиль.
Дейнека, с детства занимавшийся спортом, подхватил идеи здорового образа жизни, популярные в 1930-е годы, и создал серию работ на спортивную тематику. Личный спортивный опыт помогал художнику находить подходящие приемы, чтобы отражать на холсте динамичность и пластику спортсменов. Дейнека мастерски писал их в сложных ракурсах и движениях.
В полный рост изображена крепкая спортивная девушка, повернутая к зрителю вполоборота. В следующее мгновение она запустит диск и, кажется, вместе с ним она запускает в смотрящего на плакат чеканный слоган, призывающий немедленно осваивать радости спорта. Впрочем, правильнее сказать – настойчиво напоминающая о необходимости становиться спортивным, крепким, выносливым (строителем Страны Советов).
На заднем плане мы видим бегунов, за ними – велосипедистов. Всех этих людей уже явно коснулась благодать коллективного спорта. А кто это за спортсменкой-красавицей-физкультурницей? Совершенно верно, враги не пройдут, чекист на чеку, врагов готов отстреливать. Стоит вспомнить о календаре – 1933 год, время «повышенной бдительности» набирает обороты.
Дейнека изображал своих спортивных героев с монументальным пафосом – юными, энергичными и здоровыми, полными жизни и оптимизма. Передавая физическую красоту персонажей, Дейнека подчеркивал их силу духа. В стремлении воплотить образ человека будущего он ориентировался на античные идеалы атлетической красоты.