предыдущий зал
следующий зал
АУДИАЛЬНОЕ |
ИСКУССТВО |
аудиальное 
искусство 
Устная реклама на Руси
Рекламное творчество на Руси, как и в других средневековых странах, было изначально устным. Выкрики уличных торговцев-разносчиков, театрализованные представления скоморохов со стихами и музыкой, заклички и прибаутки странствующих торговцев – коробейников – всё это виды устного рекламного творчества, которое относится к фольклору.
Были и глашатаи важной социальной информации, которую сейчас мы бы назвали видом социальной рекламы. В XV веке в Москве стали оглашать правительственные указы с Красного крыльца кремлевских палат и Лобного места. Специальные люди громко, зычно выкрикивали сообщения для народа. Именно с тех пор появилась в русском языке поговорка «Кричать во всю Ивановскую».
Особым явлением, которым отличалась древнерусская устная реклама, было доверие к речам юродивых. Чудаковатые с виду странники, нищие, ведущие аскетический образ жизни, считались на Руси «людьми Божьими». К их словам прислушивались, в странных поступках видели глубокий смысл. Поэтому, если юродивый положительно отзывался о том или ином торговце, товаре, доверие к этому торговцу/товару тут же возрастало.

Устная реклама господствовала на Руси вплоть до Петровской эпохи. С изобретением книгопечатания с ней начинает конкурировать реклама лубочная, газетная, журнальная, наружная в виде афиш и плакатов.
АУДИАЛЬНОЕ |
ИСКУССТВО |
ИСКУССТВО |
аудиальное 
искусство 
АУДИАЛЬНОЕ |
Устная реклама на Руси
Рекламное творчество на Руси, как и в других средневековых странах, было изначально устным. Выкрики уличных торговцев-разносчиков, театрализованные представления скоморохов со стихами и музыкой, заклички и прибаутки странствующих торговцев – коробейников – всё это виды устного рекламного творчества, которое относится к фольклору.
Были и глашатаи важной социальной информации, которую сейчас мы бы назвали видом социальной рекламы. В XV веке в Москве стали оглашать правительственные указы с Красного крыльца кремлевских палат и Лобного места. Специальные люди громко, зычно выкрикивали сообщения для народа. Именно с тех пор появилась в русском языке поговорка «Кричать во всю Ивановскую».
Особым явлением, которым отличалась древнерусская устная реклама, было доверие к речам юродивых. Чудаковатые с виду странники, нищие, ведущие аскетический образ жизни, считались на Руси «людьми Божьими». К их словам прислушивались, в странных поступках видели глубокий смысл. Поэтому, если юродивый положительно отзывался о том или ином торговце, товаре, доверие к этому торговцу/товару тут же возрастало.

Устная реклама господствовала на Руси вплоть до Петровской эпохи. С изобретением книгопечатания с ней начинает конкурировать реклама лубочная, газетная, журнальная, наружная в виде афиш и плакатов.
Были и глашатаи важной социальной информации, которую сейчас мы бы назвали видом социальной рекламы.
В XV веке в Москве стали оглашать правительственные указы с Красного крыльца кремлевских палат и Лобного места. Специальные люди громко, зычно выкрикивали сообщения для народа. Именно с тех пор появилась в русском языке поговорка «Кричать во всю Ивановскую».
Особым явлением, которым отличалась древнерусская устная реклама, было доверие к речам юродивых. Чудаковатые с виду странники, нищие, ведущие аскетический образ жизни, считались на Руси «людьми Божьими». К их словам прислушивались, в странных поступках видели глубокий смысл. Поэтому, если юродивый положительно отзывался о том или ином торговце, товаре, доверие к этому торговцу/товару тут же возрастало.

Устная реклама господствовала на Руси вплоть до Петровской эпохи.
С изобретением книгопечатания с ней начинает конкурировать реклама лубочная, газетная, журнальная, наружная в виде афиш и плакатов
.
Фольклорную устную рекламу можно разделить на три категории:
Лубок «Московский сбитенщик и ходебщик». Литография, 1858.
Прим.: ходебщик – название коробейника
Лубок «Московский сбитенщик и ходебщик». Литография, 1858.
Прим.: ходебщик – название коробейника
Коробейники – странствующие по деревням торговцы. Они продавали товар, который крестьяне не могли произвести или купить, – различную утварь, иконы, лубки, украшения, чай. Так как в деревнях не проводились ярмарки и крестьяне в своем большинстве не могли покидать владения своего помещика, их прихода всегда очень ждали.
1. Рекламное творчество разносчиков, коробейников, бродячих ремесленников
И коробейники, и разносчики использовали для привлечения внимания короткие рекламные заклички и прибаутки – рифмованные двустишия или четверостишия.
В закличках была заложена положительная оценка товара, призванная обратить внимание на его достоинства.
Разносчиками называли уличных торговцев в крупных городах, которые торговали вразнос пирожками, квасом, мясом, молоком и яйцами, фруктами, игрушками, тканями, сувенирами, напитками.
Наведите на картинку, чтобы прочитать описание, или нажмите, чтобы открыть
Свечки! свечки! Горят ярче печки! |
Варварушка, подходи да тетку Марью подводи |
У плешивого Ивана торговля без обмана. Всем придачу дает: пеструю телушку да денег полушку, с хлебом |
В закличках была заложена положительная оценка товара, призванная обратить внимание на его достоинства.
Пример заклички коробейника: Свечки! свечки! Горят ярче печки!

В прибаутках не было ярко выраженного ценностного компонента, они воздействовали на слушателей более тонко. Зазывалы привлекали балагурством, неожиданными ассоциациями, остроумием.
Пример прибаутки коробейника: 1) Варварушка, подходи да тетку Марью подводи; 2) У плешивого Ивана торговля без обмана. Всем придачу дает: пеструю телушку да денег полушку, с хлебом тридцать амбаров да сорок мороженых тараканов, на прибавку осла да бородатого козла.
Фольклорную устную рекламу можно разделить на три категории:
Лубок «Московский сбитенщик и ходебщик». Литография, 1858.
Прим.: ходебщик – название коробейника
Лубок «Московский сбитенщик и ходебщик». Литография, 1858.
Прим.: ходебщик – название коробейника
Коробейники – странствующие по деревням торговцы. Они продавали товар, который крестьяне не могли произвести или купить, – различную утварь, иконы, лубки, украшения, чай. Так как в деревнях не проводились ярмарки и крестьяне в своем большинстве не могли покидать владения своего помещика, их прихода всегда очень ждали.
1. Рекламное творчество разносчиков, коробейников, бродячих ремесленников
И коробейники, и разносчики использовали для привлечения внимания короткие рекламные заклички и прибаутки – рифмованные двустишия или четверостишия.
В закличках была заложена положительная оценка товара, призванная обратить внимание на его достоинства.
Разносчиками называли уличных торговцев в крупных городах, которые торговали вразнос пирожками, квасом, мясом, молоком и яйцами, фруктами, игрушками, тканями, сувенирами, напитками.
Наведите на картинку, чтобы прочитать описание, или нажмите, чтобы открыть
Свечки! свечки! Горят ярче печки! |
Варварушка, подходи да тетку Марью подводи |
У плешивого Ивана торговля без обмана. Всем придачу дает: пеструю телушку да денег полушку, с хлебом |
В закличках была заложена положительная оценка товара, призванная обратить внимание на его достоинства.
Пример заклички коробейника: Свечки! свечки! Горят ярче печки!

В прибаутках не было ярко выраженного ценностного компонента, они воздействовали на слушателей более тонко. Зазывалы привлекали балагурством, неожиданными ассоциациями, остроумием.
Пример прибаутки коробейника: 1) Варварушка, подходи да тетку Марью подводи; 2) У плешивого Ивана торговля без обмана. Всем придачу дает: пеструю телушку да денег полушку, с хлебом тридцать амбаров да сорок мороженых тараканов, на прибавку осла да бородатого козла.
2. Рекламное творчество стационарных зазывал
3. Ярмарочная реклама
Так называли зазывал, которые стояли рядом с рекламируемой лавкой или трактиром.
Стационарные зазывалы использовали более агрессивную рекламу. Они не просто выкрикивали сообщения, но и активно жестикулировали, могли схватить прохожего за руки и повести его в лавку.
К большому сожалению, записей «рекламных» кричалок нет. Но некоторые интересные факты показывают, какими оригинальными и предприимчивыми были зазывалы.


Например, самые успешные коробейники, сколотив капитал, записывались в купечество или мещанство. «Некоторые из них становились промышленниками. Можно сказать, что почти вся экономика Сибири была основана теми крестьянами-коробейниками, которые вышли из Владимирской губернии. Многие промышленные предприятия Сибири появились именно благодаря офеням (из телепередачи «Коробейник. Забытое ремесло»).
Самый оригинальный вид рекламы, соединяющий в себе как фольклорную устную рекламу, так и методы «интерактивного» представления, с включением проходящих людей в театрализованное действо.
А в XIX веке на ярмарках появляются «балаганные деды» – зазывалы, ряженные в стариков. На эту работу купцы нанимали актеров, отставных солдат и других желающих с громким голосом, харизмой и актерским талантом.
Балаганные деды не просто зычно выкрикивали рекламу, но и веселили народ прибаутками, показывали раешные представления. Образ простого старика в потертом кафтане, больших лаптях, косматой бородой из пакли вызывал у народа доверие.
ВОТ ТАК КВАС В САМЫЙ РАЗ! БАВАРСКИЙ СО ЛЬДОМ – ДАРОМ ДЕНЕГ НЕ БЕРЕМ! ПРОБКИ РВЕТ! ДЫМ ИДЕТ! |
Примеры прибауток балаганного деда:

Вот что, милые друзья, я приехал из Москвы сюда, из Гостиного двора – наниматься в повара; только не рябчиков жарить, а с рыжим по карманам шарить.

Вот моя книга-раздвига. В этой книге есть много чего, хотя не видно ничего…

Вы, господа, на меня глядите, а от рыжего карманы берегите.

Жена моя солидна, за три версты видно. Стройная, высокая, с неделю ростом и два дни загнувши. Уже признаться сказать, как, бывало, в красный сарафан нарядится да на Невский проспект покажется – даже извозчики ругаются, очень лошади пугаются. Как поклонится, так три фунта грязи отломится.
2. Рекламное творчество стационарных зазывал
3. Ярмарочная реклама
Так называли зазывал, которые стояли рядом с рекламируемой лавкой или трактиром.
Стационарные зазывалы использовали более агрессивную рекламу. Они не просто выкрикивали сообщения, но и активно жестикулировали, могли схватить прохожего за руки и повести его в лавку.
К большому сожалению, записей «рекламных» кричалок нет. Но некоторые интересные факты показывают, какими оригинальными и предприимчивыми были зазывалы.


Например, самые успешные коробейники, сколотив капитал, записывались в купечество или мещанство. «Некоторые из них становились промышленниками. Можно сказать, что почти вся экономика Сибири была основана теми крестьянами-коробейниками, которые вышли из Владимирской губернии. Многие промышленные предприятия Сибири появились именно благодаря офеням. (из телепередачи «Коробейник. Забытое ремесло»)


Например, самые успешные коробейники, сколотив капитал, записывались в купечество или мещанство. «Некоторые из них становились промышленниками. Можно сказать, что почти вся экономика Сибири была основана теми крестьянами-коробейниками, которые вышли из Владимирской губернии. Многие промышленные предприятия Сибири появились именно благодаря офеням (из телепередачи «Коробейник. Забытое ремесло»).
Самый оригинальный вид рекламы, соединяющий в себе как фольклорную устную рекламу, так и методы «интерактивного» представления, с включением проходящих людей в театрализованное действо.
А в XIX веке на ярмарках появляются «балаганные деды» – зазывалы, ряженные в стариков. На эту работу купцы нанимали актеров, отставных солдат и других желающих с громким голосом, харизмой и актерским талантом.
Балаганные деды не просто зычно выкрикивали рекламу, но и веселили народ прибаутками, показывали раешные представления. Образ простого старика в потертом кафтане, больших лаптях, косматой бородой из пакли вызывал у народа доверие.
Самый оригинальный вид рекламы, соединяющий в себе как фольклорную устную рекламу, так и методы «интерактивного» представления, с включением проходящих людей в театрализованное действо.
А в XIX веке на ярмарках появляются «балаганные деды» – зазывалы, ряженные в стариков. На эту работу купцы нанимали актеров, отставных солдат и других желающих с громким голосом, харизмой и актерским талантом.
Балаганные деды не просто зычно выкрикивали рекламу, но и веселили народ прибаутками, показывали раешные представления. Образ простого старика в потертом кафтане, больших лаптях, косматой бородой из пакли вызывал у народа доверие.
ВОТ ТАК КВАС В САМЫЙ РАЗ! БАВАРСКИЙ СО ЛЬДОМ – ДАРОМ ДЕНЕГ НЕ БЕРЕМ! ПРОБКИ РВЕТ! ДЫМ ИДЕТ! |
Примеры прибауток балаганного деда:

Вот что, милые друзья, я приехал из Москвы сюда, из Гостиного двора – наниматься в повара; только не рябчиков жарить, а с рыжим по карманам шарить.

Вот моя книга-раздвига. В этой книге есть много чего, хотя не видно ничего…

Вы, господа, на меня глядите, а от рыжего карманы берегите.

Жена моя солидна, за три версты видно. Стройная, высокая, с неделю ростом и два дни загнувши. Уже признаться сказать, как, бывало, в красный сарафан нарядится да на Невский проспект покажется – даже извозчики ругаются, очень лошади пугаются. Как поклонится, так три фунта грязи отломится.
Кондитерская фабрика Эйнема – первопроходцы в использовании музыки для рекламы
ОЛЕГ ЛИТВИШКО О КЕЙСЕ:
Скоморохи – люди вежливые, Люди вежливы, очестливые! Вы много по земле ходоки, Вы много всем скорбям

«ВАЛЬС-МОНПАНСЬЕ»

«ШОКОЛАДНЫЙ ВАЛЬС»

«КЕКС-ГАЛОП»

«ТАНЕЦ КАКАО»

ВАЛЬС «КАРАМЕЛЬ СИНЯЯ ПТИЦА»


Основатель одной из первых кондитерских фабрик в России – немец Теодор Фердинанд фон Эйнем – был первопроходцем и в бизнесе, и в рекламе. Шоколад, конфеты и другая продукция фабрики Эйнема (в настоящее время – фабрики «Красный Октябрь») славилась красивыми и оригинальными упаковками, различными сюрпризами-вкладышами.

Удивительный факт: в фирменных магазинах «Эйнем» звучала
музыка. Кондитеры фабрики «Эйнем» рекламировали свою продукцию вальсами и галопами! Посетителю кондитерских салонов в качестве анонса к новой продукции, коробке конфет или шоколаду, предлагались бесплатные ноты для игры на фортепиано в четыре руки. Необычная музыкальная серия состояла из нескольких оригинальных мелодий, объединенных названием – «Сладкие Танцы», а написал ее по заказу правления кондитерской фабрики композитор Карл Фельдман.

Композитор

«Про случай с музыкой Фельдмана я не знал. Это очень интересный случай.
Я думаю, в нынешних условиях было бы интересно раздавать не треки, а разведенную музыку, то есть отдельно по инструментам, чтобы те, кому эта музыка нравится, могли ее собирать, делать ремиксы, добавлять что-то, убирать что-то и подпевать».
Кондитерская фабрика Эйнема – первопроходцы в использовании музыки для рекламы
ОЛЕГ ЛИТВИШКО О КЕЙСЕ:
Скоморохи – люди вежливые, Люди вежливы, очестливые! Вы много по земле ходоки, Вы много всем скорбям

«ВАЛЬС-МОНПАНСЬЕ»

«ШОКОЛАДНЫЙ ВАЛЬС»

«КЕКС-ГАЛОП»

«ТАНЕЦ КАКАО»

ВАЛЬС «КАРАМЕЛЬ СИНЯЯ ПТИЦА»


Основатель одной из первых кондитерских фабрик в России – немец Теодор Фердинанд фон Эйнем – был первопроходцем и в бизнесе, и в рекламе. Шоколад, конфеты и другая продукция фабрики Эйнема (в настоящее время – фабрики «Красный Октябрь») славилась красивыми и оригинальными упаковками, различными сюрпризами-вкладышами.

Удивительный факт – в фирменных магазинах «Эйнем» звучала
музыка. Кондитеры фабрики «Эйнем» рекламировали свою продукцию вальсами и галопами! Посетителю кондитерских салонов в качестве анонса к новой продукции, коробке конфет или шоколаду, предлагались бесплатные ноты для игры на фортепиано в четыре руки. Необычная музыкальная серия состояла из нескольких оригинальных мелодий, объединенных названием – «Сладкие Танцы», а написал ее по заказу правления кондитерской фабрики композитор Карл Фельдман.

Композитор

«Про случай с музыкой Фельдмана я не знал. Это очень интересный случай.
Я думаю, в нынешних условиях было бы интересно раздавать не треки, а разведенную музыку, то есть отдельно по инструментам, чтобы те, кому эта музыка нравится, могли ее собирать, делать ремиксы, добавлять что-то, убирать что-то и подпевать».
Вы знаете, для того, чтобы понять, как музыка может воздействовать и менять восприятие зрителя рекламы, достаточно просто выключить музыку, и все станет ясно. О. Литвишко
Вы знаете, для того, чтобы понять, как музыка может воздействовать и менять восприятие зрителя рекламы, достаточно просто выключить музыку, и все станет ясно. О. Литвишко
О своем опыте работы в рекламе:

«Не то чтобы смешной, но вполне забавный и странный случай произошел с моей музыкой для ролика Rich. Я, кстати, очень доволен этой работой и люблю ее. Это было сделано очень давно, а потом в течение многих лет, я не знаю, может быть, до сих пор, эта музыка играла на одной из российских радиостанций в таком увеличенном варианте. То есть вначале был мой 15-секундник, потом какие-то ребята симпатичные импровизировали на эту тему. И в конце опять тот же 15-секундный трек. И это называлось Rich. А автором значился Диззи Гиллеспи».

Композитор Олег Литвишко
О своем опыте работы в рекламе:
О своем опыте работы
в рекламе:

«Не то чтобы смешной, но вполне забавный и странный случай произошел с моей музыкой для ролика Rich. Я, кстати, очень доволен этой работой и люблю ее. Это было сделано очень давно, а потом в течение многих лет, я не знаю, может быть, до сих пор, эта музыка играла на одной из российских радиостанций в таком увеличенном варианте. То есть вначале был мой 15-секундник, потом какие-то ребята симпатичные импровизировали на эту тему. И в конце опять тот же 15-секундный трек. И это называлось Rich. А автором значился Диззи Гиллеспи».

Композитор Олег Литвишко
Первые радиоролики – искусство или «проба пера»?
С 1948 года на радио появилось трехпрограммное вещание, а после 1962 вещание происходило круглосуточно. Несмотря на высокую популярность радио, использовалось оно исключительно в политических и пропагандистских целях. 
Реклама появилась на нем только в конце XX века в блоках информационных объявлений, которые зачитывали утром и днем.
Первая коммерческая реклама впервые появилась в 1990 году на частной радиостанции «Европа плюс Москва».
Первые радиоролики – искусство или «проба пера»?
С 1948 года на радио появилось трехпрограммное вещание, а после 1962 вещание происходило круглосуточно. Несмотря на высокую популярность радио, использовалось оно исключительно в политических и пропагандистских целях.
Реклама появилась на нем только в конце XX века в блоках информационных объявлений, которые зачитывали утром и днем.
Первая коммерческая реклама впервые появилась в 1990 году на частной радиостанции «Европа плюс Москва».
С 1948 года на радио появилось трехпрограммное вещание, а после 1962 вещание происходило круглосуточно. Несмотря на высокую популярность радио, использовалось оно исключительно в политических и пропагандистских целях.

Реклама появилась на нем только в конце XX века в блоках информационных объявлений, которые зачитывали утром и днем.
Первая коммерческая реклама впервые появилась в 1990 году на частной радиостанции «Европа плюс Москва».
РЕКЛАМА НА РАДИО
ООО «ГПМ Радио»
В этом видео вы увидите и услышите яркие примеры рекламы на радио:

– Рекламные ролики (социальная реклама, реклама товаров и услуг)
– Промо радиостанций («Авторадио», радиошоу Олимпийских игр «Победа!», Сочи 2014; игра «Миллион за улыбку» на «Юмор FM»)
– Нереклама (юмористические нерекламные ролики выдуманных товаров и услуг в эфире радиостанции «Юмор FM»)
РЕКЛАМА НА РАДИО
ООО «ГПМ Радио»
В этом видео вы увидите и услышите яркие примеры рекламы на радио:

– Рекламные ролики (социальная реклама, реклама товаров и услуг)
– Промо радиостанций («Авторадио», радиошоу Олимпийских игр «Победа!», Сочи 2014; игра «Миллион за улыбку» на «Юмор FM»)
– Нереклама (юмористические нерекламные ролики выдуманных товаров и услуг в эфире радиостанции «Юмор FM»)
САРАФАНОВОЕ РАДИО

Traffic и Okkam Creative (ООО «Агентство Трафик»), Продакшн студия NFP LAB
КОМАНДА:
ЛАТЕО (КЛИЕНТ)
Андрей Ферцев, директор по маркетингу
Екатерина Ферцева, старший бренд-менеджер

TRAFFIC
Ольга Петрова, генеральный директор
Ольга Егорова, директор по клиентскому сервису
Ольга Инживатова, руководитель группы по работе с клиентами
Анастасия Шарафутдинова, старший специалист по работе с клиентами

OKKAM CREATIVE
Владимир Шпаченко, руководитель креативной группы
Егор Резанов, креатор
О ПРОЕКТЕ
Бренд молочных продуктов «Сарафаново» строится вокруг русского культурного кода, проявляемого через народное творчество.
В фольклоре есть устойчивое выражение «сарафанное радио», означающее некоторое популярное явление, которым хочет поделиться. И мы объединили платформу бренда с известным фразеологизмом – получилось «Сарафановое радио».

На сайте бренда был создан раздел, в котором публикуются видеоролики со звездами, записывающими частушки о продуктах бренда.
Часть из них мы использовании в продвижении на ТВ, в диджитал, на радио. Отношение к бренду стало лучше у более чем 52 % аудитории, а готовность рекомендовать выросла на 25 % (исследование Tiburon Research).
САРАФАНОВОЕ РАДИО

Traffic и Okkam Creative (ООО «Агентство Трафик»), Продакшн студия NFP LAB
КОМАНДА:
ЛАТЕО (КЛИЕНТ)
Андрей Ферцев, директор по маркетингу
Екатерина Ферцева, старший бренд-менеджер

TRAFFIC
Ольга Петрова, генеральный директор
Ольга Егорова, директор по клиентскому сервису
Ольга Инживатова, руководитель группы по работе с клиентами
Анастасия Шарафутдинова, старший специалист по работе с клиентами

OKKAM CREATIVE
Владимир Шпаченко, руководитель креативной группы
Егор Резанов, креатор
О ПРОЕКТЕ
Бренд молочных продуктов «Сарафаново» строится вокруг русского культурного кода, проявляемого через народное творчество.
В фольклоре есть устойчивое выражение «сарафанное радио», означающее некоторое популярное явление, которым хочет поделиться. И мы объединили платформу бренда с известным фразеологизмом – получилось «Сарафановое радио».

На сайте бренда был создан раздел, в котором публикуются видеоролики со звездами, записывающими частушки о продуктах бренда.
Часть из них мы использовании в продвижении на ТВ, в диджитал, на радио. Отношение к бренду стало лучше у более чем 52 % аудитории, а готовность рекомендовать выросла на 25 % (исследование Tiburon Research).
Музыка – неотъемлемая часть радио- и видеорекламы
С появлением радио и телевидения музыка повсеместно используется в рекламе – в виде коротких джинглов, песен, полноценных музыкальных композиций от классики до рэпа. Музыка в рекламе усиливает ее эффективность, выполняя множество функций.
Мы собрали для вас целые плейлисты рекламных треков, чтобы вы могли познакомиться с каждой функцией музыки в рекламе.
Использование музыки в рекламе делает коммуникацию с брендом привлекательной. Это подтверждает нейромаркетинговое исследование новогодних роликов. Реклама с правильно подобранной музыкой заинтересовала зрителей и вызвала у них положительные эмоции!
(https://www.sostav.ru/publication/nejrovizor-41232.html) 
ПРИВЛЕКАЕТ
И УДЕРЖИВАЕТ
ВНИМАНИЕ
РАЗВЛЕКАЕТ
ПОВЫШАЕТ
УЗНАВАЕМОСТЬ
БРЕНДА
ПРИВЛЕКАЕТ
ЦЕЛЕВУЮ
АУДИТОРИЮ
ПОВЫШАЕТ
ДОВЕРИЕ К БРЕНДУ
И ПРОДУКТУ
СТИМУЛИРУЕТ
К СОВЕРШЕНИЮ
ПОКУПОК
ПРИВЛЕКАЕТ И УДЕРЖИВАЕТ
ВНИМАНИЕ
Это основная функция музыки в рекламе. Рекламисты используют запоминающиеся мелодии и композиции – такие, которые можно соотнести с характером бренда. Текст песни в данном случае не должен препятствовать пониманию рекламного сообщения.
развлекает
Динамичная, мажорная музыка в сочетании с атмосферой праздника в ролике, яркими персонажами и красивой картинкой, вызывает положительные эмоции. Это – развлекательная функция музыки в рекламе.
повышает узнаваемость бренда
Если компания использует в каждом своем ролике один и тот же джингл или композиции в единой стилистике, то это формирует в сознании аудитории ассоциативную связь с брендом, что, в свою очередь, повышает его узнаваемость. Пример – известный всем джингл Mcdonald’s “I’m loving it”.
привлекает нужную целевую аудиторию
Если исходить из того, что у разных категорий людей определенные предпочтения в музыке, то использование композиций разных жанров (рок, шансон, поп, классика) может привлечь необходимую аудиторию.
Повышает доверие к бренду и продукту (имиджевая функция)
Эту функцию могут выполнять песни, исполненные в ролике знаменитыми артистами.
стимулирует к совершению импульсивных покупок
Если музыка в рекламе создает определенное настроение, вызывает яркую эмоцию, то слушатель будет более предрасположен к совершению импульсивной покупки.
Музыка – неотъемлемая часть радио- и видеорекламы
С появлением радио и телевидения музыка повсеместно используется в рекламе – в виде коротких джинглов, песен, полноценных музыкальных композиций от классики до рэпа. Музыка в рекламе усиливает ее эффективность, выполняя множество функций.
Мы собрали для вас целые плейлисты рекламных треков, чтобы вы могли познакомиться с каждой функцией музыки в рекламе.
Использование музыки в рекламе делает коммуникацию с брендом привлекательной. Это подтверждает нейромаркетинговое исследование новогодних роликов. Реклама с правильно подобранной музыкой заинтересовала зрителей и вызвала у них положительные эмоции!
(https://www.sostav.ru/publication/nejrovizor-41232.html) 
ПРИВЛЕКАЕТ
И УДЕРЖИВАЕТ
ВНИМАНИЕ
РАЗВЛЕКАЕТ
ПОВЫШАЕТ
УЗНАВАЕМОСТЬ
БРЕНДА
ПРИВЛЕКАЕТ
ЦЕЛЕВУЮ
АУДИТОРИЮ
ПОВЫШАЕТ
ДОВЕРИЕ К БРЕНДУ
И ПРОДУКТУ
СТИМУЛИРУЕТ
К СОВЕРШЕНИЮ
ПОКУПОК
ПРИВЛЕКАЕТ И УДЕРЖИВАЕТ
ВНИМАНИЕ
Это основная функция музыки в рекламе. Рекламисты используют запоминающиеся мелодии и композиции – такие, которые можно соотнести с характером бренда. Текст песни в данном случае не должен препятствовать пониманию рекламного сообщения.
развлекает
Динамичная, мажорная музыка в сочетании с атмосферой праздника в ролике, яркими персонажами и красивой картинкой, вызывает положительные эмоции. Это – развлекательная функция музыки в рекламе.
повышает узнаваемость бренда
Если компания использует в каждом своем ролике один и тот же джингл или композиции в единой стилистике, то это формирует в сознании аудитории ассоциативную связь с брендом, что, в свою очередь, повышает его узнаваемость. Пример – известный всем джингл Mcdonald’s “I’m loving it”.
привлекает нужную целевую аудиторию
Если исходить из того, что у разных категорий людей определенные предпочтения в музыке, то использование композиций разных жанров (рок, шансон, поп, классика) может привлечь необходимую аудиторию.
Повышает доверие к бренду и продукту (имиджевая функция)
Эту функцию могут выполнять песни, исполненные в ролике знаменитыми артистами.
стимулирует к совершению импульсивных покупок
Если музыка в рекламе создает определенное настроение, вызывает яркую эмоцию, то слушатель будет более предрасположен к совершению импульсивной покупки.
1991
Мовен.
ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ЗАВОД
Один из первых в истории СССР коммерческих рекламных роликов. Это юмор, музыка и полный разрыв шаблонов. Интересный пример аудиального искусства в рекламе.
ВЛАДИМИР МАТЕЦКИЙ
о кейсе:

Композитор,
автор музыки
«Я с удовольствием вспоминаю историю с этой рекламой. Я имею в виду 1991 год, „Обращайтесь на Московский вентиляторный завод“. Веселый ролик. Кстати, вводная от заказчика была именно такая – сделать смешную песню, что, мне кажется, и удалось сделать. Кстати, я пою там тоже в этой песне. Веселые стихи, веселая песенка. Но сколько лет прошло…больше 30 лет. Одна из первых реклам, была очень-очень популярна, и все повторяли, смеялись – цель была достигнута».
1991
Мовен.
ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ЗАВОД
Один из первых в истории СССР коммерческих рекламных роликов. Это юмор, музыка и полный разрыв шаблонов. Интересный пример аудиального искусства в рекламе.
ВЛАДИМИР МАТЕЦКИЙ
о кейсе:

Композитор,
автор музыки
«Я с удовольствием вспоминаю историю с этой рекламой. Я имею в виду 1991 год, „Обращайтесь на Московский вентиляторный завод“. Веселый ролик. Кстати, вводная от заказчика была именно такая – сделать смешную песню, что, мне кажется, и удалось сделать. Кстати, я пою там тоже в этой песне. Веселые стихи, веселая песенка. Но сколько лет прошло…больше 30 лет. Одна из первых реклам, была очень-очень популярна, и все повторяли, смеялись – цель была достигнута».
РЕКЛАМА ИЛИ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛИП?
Реклама «Омского бекона» от агентства
«Штольцман и Кац»
СМОТРЕТЬ
Реклама «Омского бекона» от агентства
«Штольцман и Кац»
Реклама «Омского бекона» от агентства
«Штольцман и Кац»
СМОТРЕТЬ
Было решено обратиться к эмоциональной потребности сибиряков в вере в себя. Вместо продуктовой рекламы был создан музыкальный видео Гимн Сибири, ставший вирусным хитом (более 9 000 000 просмотров на YouTube).

Небольшой региональный бренд становится культурным явлением в Сибири, в России и даже за рубежом. «Омский Бекон» стал региональным лидером мнений, помогающим сибирякам гордиться собой...
В результате:
– Золото EFFIE AWARDS RUSSIA 2018 в категории «продукты питания».
– Серебро EFFIE AWARDS RUSSIA 2018 в категории «сезонный маркетинг».
– План по выручке перевыполнен в 2 раза.
– Бренд-лидер категории.

Омский бекон
Группа компаний «Продо»
БЭКСТЕЙДЖ
Было решено обратиться к эмоциональной потребности сибиряков в вере в себя. Вместо продуктовой рекламы был создан музыкальный видео Гимн Сибири, ставший вирусным хитом (более 9 000 000 просмотров на YouTube).

Небольшой региональный бренд становится культурным явлением в Сибири, в России и даже за рубежом. «Омский Бекон» стал региональным лидером мнений, помогающим сибирякам гордиться собой...
В результате:
– Золото EFFIE AWARDS RUSSIA 2018 в категории «продукты питания».
– Серебро EFFIE AWARDS RUSSIA 2018 в категории «сезонный маркетинг».
– План по выручке перевыполнен в 2 раза.
– Бренд-лидер категории.
Омский бекон
Группа компаний «Продо»
БЭКСТЕЙДЖ
2021
Проект
«Ожившая музыка»
Зрители увидели и услышали хиты мировой рекламы в оригинальном музыкальном исполнении. Рекламные ролики под классику Шостаковича, Чайковского, Грига. Впервые в истории показ рекламных роликов сопровождала живая музыка в исполнении симфонического оркестра; за пультом – Юрий Башмет, художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия».
«Благодаря такой синтетической основе нашего фестиваля, у нас очень широкая аудитория зрителей, которым это будет интересно. Это любители всего креативного, что бывает на большом экране. Это и любители рекламы, и те люди, которые ценят в рекламе ее кинематографичность. И любители большого кино, которые знают и ценят больших режиссеров. И, конечно же, любители классической музыки в живом исполнении симфонического оркестра, потому что режиссеры используют мировые хиты классической музыки, но для рекламы есть особая конъюнктура использования классических произведений: не полностью, а самые яркие отрывки из этих произведений, в которых совершенно по-особому расставлены акценты».
Даниил Костинский, автор проекта, директор и продюсер «Ночь пожирателей рекламы»:
2021
Проект
«Ожившая музыка»
Проект
«Ожившая музыка»
Зрители увидели и услышали хиты мировой рекламы в оригинальном музыкальном исполнении. Рекламные ролики под классику Шостаковича, Чайковского, Грига. Впервые в истории показ рекламных роликов сопровождала живая музыка в исполнении симфонического оркестра; за пультом – Юрий Башмет, художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия».
«Благодаря такой синтетической основе нашего фестиваля, у нас очень широкая аудитория зрителей, которым это будет интересно. Это любители всего креативного, что бывает на большом экране. Это и любители рекламы, и те люди, которые ценят в рекламе ее кинематографичность. И любители большого кино, которые знают и ценят больших режиссеров. И, конечно же, любители классической музыки в живом исполнении симфонического оркестра, потому что режиссеры используют мировые хиты классической музыки, но для рекламы есть особая конъюнктура использования классических произведений: не полностью, а самые яркие отрывки из этих произведений, в которых совершенно по-особому расставлены акценты».
Даниил Костинский, автор проекта, директор и продюсер «Ночь пожирателей рекламы»:
МАСТЕРСТВО ДИКТОРА |

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС

Женский голос может восприниматься, как бодрящий, успокаивающий, интригующий или вдохновляющий. Чаще всего женщины озвучивают рекламу косметики, одежды, парфюмерии и других продуктов и услуг, востребованных у женщин.

МУЖСКОЙ ГОЛОС

Мужской голос звучит убедительно в рекламе банков и финансовых услуг, автомобилей, строительных компаний, а также компаний из технической или юридической сферы.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС

Детские голоса эффективны в рекламе детских продуктов и услуг: игрушек, сладостей, парков развлечений, образовательных программ. Голос ребенка у многих взрослых вызывает улыбку, положительные эмоции, поэтому его можно часто встретить в рекламе детского питания, подгузников.
МАСТЕРСТВО
ДИКТОРА
Голос рекламы.
ИНТЕРВЬЮ СЕРГЕЯ ЧОНИШВИЛИ
Говоря об аудиальном искусстве в рекламе, мы в большей степени говорим о музыке и голосе. О тех талантах, которые помогают превратить рекламное объявление в нечто большее, приятное именно на слух и очень запоминающееся.

Голос – это средство общения, с помощью которого мы выражаем свои идеи, эмоции и индивидуальность, создавая таким образом личную связь между людьми.
Озвучивание – это искусство создания голосов для представления какого-либо персонажа или информации аудитории. Озвучка похожа на актерскую игру, но ты просто используешь свой голос. Цель состоит в том, чтобы оживить написанные слова человеческим голосом. Нужным голосом. Тон, тембр, интонация и резонанс оказывают сильное влияние на нас. А в рекламной индустрии особенно важно, чтобы слова были четко услышаны.

Цель аудиобрендинга – создать уникальную звуковую идентичность, которая соединит абстрактные элементы вашего бренда с вашей аудиторией. На самом деле, последовательный и аргументированный выбор музыки является ключом к налаживанию взаимодействия в современных многочисленных точках соприкосновения с клиентами.
Используя звук, музыку и голос, которые отражают ценности бренда, мы можем превратить фирменный стиль, основные идеи и впечатления от посещения магазина или использования услуг или продуктов из случайных встреч в захватывающие эмоции.
Рост онлайн-трансляций и появление новых аудиосредств, ориентированных в первую очередь на звук, подталкивают бренды к расширению своей территории в сфере звука путем создания собственных рекомендаций по аудиобрендингу.

Что это такое? Это актер озвучивания!
Профессионал. Творческая личность.


Голос бренда – tone of voice – тон коммуникации – это как бренд разговаривает со своей аудиторией, с позиции кого, как транслирует свою индивидуальность. Актер озвучания и его голос может стать голосом бренда, передающим ту самую индивидуальность бренда, его ценности и характер.
Диктор – современный представитель речевого жанра рекламы.
С помощью голоса – тембра, интонации, звуковых акцентов – он может управлять аудиторией: доносить информацию, обещать, призывать.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС

Женский голос может восприниматься, как бодрящий, успокаивающий, интригующий или вдохновляющий. Чаще всего женщины озвучивают рекламу косметики, одежды, парфюмерии и других продуктов и услуг, востребованных у женщин.

МУЖСКОЙ ГОЛОС

Мужской голос звучит убедительно в рекламе банков и финансовых услуг, автомобилей, строительных компаний, а также компаний из технической или юридической сферы.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС

Детские голоса эффективны в рекламе детских продуктов и услуг: игрушек, сладостей, парков развлечений, образовательных программ. Голос ребенка у многих взрослых вызывает улыбку, положительные эмоции, поэтому его можно часто встретить в рекламе детского питания, подгузников.
МАСТЕРСТВО
ДИКТОРА
Голос рекламы.
ИНТЕРВЬЮ СЕРГЕЯ ЧОНИШВИЛИ
Говоря об аудиальном искусстве в рекламе, мы в большей степени говорим о музыке и голосе. О тех талантах, которые помогают превратить рекламное объявление в нечто большее, приятное именно на слух и очень запоминающееся.

Голос – это средство общения, с помощью которого мы выражаем свои идеи, эмоции и индивидуальность, создавая таким образом личную связь между людьми.
Озвучивание – это искусство создания голосов для представления какого-либо персонажа или информации аудитории. Озвучка похожа на актерскую игру, но ты просто используешь свой голос. Цель состоит в том, чтобы оживить написанные слова человеческим голосом. Нужным голосом. Тон, тембр, интонация и резонанс оказывают сильное влияние на нас. А в рекламной индустрии особенно важно, чтобы слова были четко услышаны.

Что это такое? Это актер озвучивания!
Профессионал. Творческая личность.

Цель аудиобрендинга – создать уникальную звуковую идентичность, которая соединит абстрактные элементы вашего бренда с вашей аудиторией. На самом деле, последовательный и аргументированный выбор музыки является ключом к налаживанию взаимодействия в современных многочисленных точках соприкосновения с клиентами.
Используя звук, музыку и голос, которые отражают ценности бренда, мы можем превратить фирменный стиль, основные идеи и впечатления от посещения магазина или использования услуг или продуктов из случайных встреч в захватывающие эмоции.
Рост онлайн-трансляций и появление новых аудиосредств, ориентированных в первую очередь на звук, подталкивают бренды к расширению своей территории в сфере звука путем создания собственных рекомендаций по аудиобрендингу.

Цель аудиобрендинга – создать уникальную звуковую идентичность, которая соединит абстрактные элементы вашего бренда с вашей аудиторией. На самом деле, последовательный и аргументированный выбор музыки является ключом к налаживанию взаимодействия в современных многочисленных точках соприкосновения с клиентами.
Используя звук, музыку и голос, которые отражают ценности бренда, мы можем превратить фирменный стиль, основные идеи и впечатления от посещения магазина или использования услуг или продуктов из случайных встреч в захватывающие эмоции.
Рост онлайн-трансляций и появление новых аудиосредств, ориентированных в первую очередь на звук, подталкивают бренды к расширению своей территории в сфере звука путем создания собственных рекомендаций по аудиобрендингу.

Голос бренда – tone of voice – тон коммуникации – это как бренд разговаривает со своей аудиторией, с позиции кого, как транслирует свою индивидуальность. Актер озвучания и его голос может стать голосом бренда, передающим ту самую индивидуальность бренда, его ценности и характер.
Диктор – современный представитель речевого жанра рекламы.
С помощью голоса – тембра, интонации, звуковых акцентов – он может управлять аудиторией: доносить информацию, обещать, призывать.
Ассоциация коммуникационных агентств России

© 2023
All Rights Reserved

© 2023
All Rights Reserved