Были и глашатаи важной социальной информации, которую сейчас мы бы назвали видом социальной рекламы. В XV веке в Москве стали оглашать правительственные указы с Красного крыльца кремлевских палат и Лобного места. Специальные люди громко, зычно выкрикивали сообщения для народа. Именно с тех пор появилась в русском языке поговорка «Кричать во всю Ивановскую».
Особым явлением, которым отличалась древнерусская устная реклама, было доверие к речам юродивых. Чудаковатые с виду странники, нищие, ведущие аскетический образ жизни, считались на Руси «людьми Божьими». К их словам прислушивались, в странных поступках видели глубокий смысл. Поэтому, если юродивый положительно отзывался о том или ином торговце, товаре, доверие к этому торговцу/товару тут же возрастало.
Устная реклама господствовала на Руси вплоть до Петровской эпохи. С изобретением книгопечатания с ней начинает конкурировать реклама лубочная, газетная, журнальная, наружная в виде афиш и плакатов.
Были и глашатаи важной социальной информации, которую сейчас мы бы назвали видом социальной рекламы.
В XV веке в Москве стали оглашать правительственные указы с Красного крыльца кремлевских палат и Лобного места. Специальные люди громко, зычно выкрикивали сообщения для народа. Именно с тех пор появилась в русском языке поговорка «Кричать во всю Ивановскую».
Особым явлением, которым отличалась древнерусская устная реклама, было доверие к речам юродивых. Чудаковатые с виду странники, нищие, ведущие аскетический образ жизни, считались на Руси «людьми Божьими». К их словам прислушивались, в странных поступках видели глубокий смысл. Поэтому, если юродивый положительно отзывался о том или ином торговце, товаре, доверие к этому торговцу/товару тут же возрастало.
Устная реклама господствовала на Руси вплоть до Петровской эпохи.
С изобретением книгопечатания с ней начинает конкурировать реклама лубочная, газетная, журнальная, наружная в виде афиш и плакатов.