При работе с Владимиром Александровичем Евстафьевым над Вашей книгой «История российской рекламы. Современный период» Вы общались с такими разными профессионалами рекламной индустрии! Вы, наверное, находились под влиянием их мнений на тот или иной вопрос и видели историю рекламы их глазами?
В 2000-е поднималась ли тема искусства или культурного наследия в рекламе? Культура и реклама 1990-х – есть ли связь? Реклама – отображение общественной жизни во всех ее проявлениях, в том числе и в культуре. Было интересно проследить изменения творческой составляющей рекламы и вкусов на протяжении десятилетия.
В 2000-е поднималась ли тема искусства или культурного наследия в рекламе? Культура и реклама 1990-х – есть ли связь? Реклама – отображение общественной жизни во всех ее проявлениях, в том числе и в культуре. Было интересно проследить изменения творческой составляющей рекламы и вкусов на протяжении десятилетия.
«Разные люди видели одни и те же события со своих точек зрения, иногда прямо противоположных. Но наша задача была именно в беспристрастном взгляде на рекламу 1990-х. Поэтому я старалась не занимать чью-либо сторону, когда речь шла о конфликтных ситуациях, которых в те годы было предостаточно».
«Разные люди видели одни и те же события со своих точек зрения, иногда прямо противоположных.
Но наша задача была именно в беспристрастном взгляде на рекламу 1990-х. Поэтому я старалась не занимать чью-либо сторону, когда речь шла о конфликтных ситуациях, которых в те годы было предостаточно».
«Это было время экспериментов, интуиции и даже наития. Самыми яркими и запоминающимися были ролики и плакаты, сделанные для российских рекламодателей. Реклама была более самобытной, где-то наивной, а где-то грандиозной, как отражение всей жизни 1990-х.
Для меня, как, вероятно, для многих людей, выросших в СССР, реклама начала 1990-х стала культурным открытием. Она удивляла и просвещала, знакомила с ранее неведомыми товарами, рисовала красивую жизнь в изобилии, а не в вечном дефиците.
Мы смотрели рекламу с тем же интересом, что и появившиеся на телеэкранах зарубежные фильмы и сериалы. Тогда она еще не вызывала раздражения. Хотя, конечно, на экранах и тем более на улицах было много примитивной и низкопробной рекламы, но она стерлась из памяти, а остались самые яркие образцы, такие как серии банка «Империал», «Альфа-банка», «МММ», ролики Вентиляторного завода, дискотеки «ЛИСС’С», журнала «Премьер СВ».
Для меня было радостью стать частью этой новой сферы в качестве главного редактора двух изданий о рекламе – общаться с пионерами индустрии, которые начали развивать рекламу в России, ездить на рекламные фестивали и погружаться в атмосферу творчества и генерации идей.
И, конечно, работа над книгой вместе с Владимиром Александровичем Евстафьевым была одним из самых интересных проектов в моей жизни. Она позволила заглянуть в закулисье самого бурного периода и расцвета российской рекламы и приобщиться к ее истории».
Для меня, как, вероятно, для многих людей, выросших в СССР, реклама начала 1990-х стала культурным открытием. Она удивляла и просвещала, знакомила с ранее неведомыми товарами, рисовала красивую жизнь в изобилии, а не в вечном дефиците.
Мы смотрели рекламу с тем же интересом, что и появившиеся на телеэкранах зарубежные фильмы и сериалы. Тогда она еще не вызывала раздражения. Хотя, конечно, на экранах и тем более на улицах было много примитивной и низкопробной рекламы, но она стерлась из памяти, а остались самые яркие образцы, такие как серии банка «Империал», «Альфа-банка», «МММ», ролики Вентиляторного завода, дискотеки «ЛИСС’С», журнала «Премьер СВ».
Для меня было радостью стать частью этой новой сферы в качестве главного редактора двух изданий о рекламе – общаться с пионерами индустрии, которые начали развивать рекламу в России, ездить на рекламные фестивали и погружаться в атмосферу творчества и генерации идей.
И, конечно, работа над книгой вместе с Владимиром Александровичем Евстафьевым была одним из самых интересных проектов в моей жизни. Она позволила заглянуть в закулисье самого бурного периода и расцвета российской рекламы и приобщиться к ее истории».
Экс главный редактор газеты «Рекламный мир» более 20 лет пишет о рекламе, в том числе и об истории рекламы. Небольшое интервью специально для нашей выставки.